Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Мероприятия по укреплению здоровья

Сегодня сохранение здоровья подрастающего поколения — задача государственной важности, так как современные школьники составляют основной трудовой потенциал страны.

Целью физкультурно-оздоровительной деятельности в школе является охрана и укрепление здоровья учащихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни. Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:

• повышение уровня информированности учеников, их родителей и педагогов в вопросах сохранения здоровья путем использования различных форм и методов профилактической работы;

• формирование позитивного отношения к сохранению здоровья в каждом школьнике;

• создание условий для формирования психически здорового, физически развитого и социально адаптированного человека.

В школе один спортивный зал. Оборудование зала позволяет проводить уроки и спортивные соревнования на должном уровне. В зале имеются маты, мягкий комплекс «Полоса препятствий», шведская стенка, волейбольная сетка, баскетбольные щиты, мячи (футбольные, баскетбольные), обручи, скакалки, кегли и другой спортивный инвентарь.

Учитель физической культуры Александр Иванович Рябов, мастер спорта СССР, имеет высшую квалификационную категорию, награжден почетными грамотами управления по физической культуре и массовому спорту администрации г. Рязани, министерства образования и молодежной политики Рязанской области. 

Учитель физической культуры Виталий Владимирович Фадеев имеет первую квалификационную категорию, является руководителем Рязанского филиала Академии бразильского джиу-джитсу, обладателем пурпурного пояса по бразильскому джиу-джитсу, тренером спортивной школы олимпийского резерва. 

Учителем адаптивной физкультуры является Лилия Владимировна Чиняева.

Физкультурно-оздоровительная деятельность в школе в режиме учебного дня осуществляется в самых разнообразных формах. В оздоровительных целях созданы условия для удовлетворения биологической потребности детей в движении. В общей сумме время физической активности ученика составляет не менее 2-х часов в день. Такой объём достигается благодаря проведению утренней гимнастики перед началом учебных занятий, физкультминуток на уроке, подвижных игр во время перемен, уроков физкультуры, внеурочных спортивных занятий и соревнований, динамического часа во время занятий группы продленного дня, дней здоровья, самостоятельных занятий физкультурой.

Неукоснительно соблюдается продолжительность перемен. Между уроками ребята отдыхают не менее 10 минут, а после первого, второго, третьего и шестого уроков— 20 минут.

Говоря о пропаганде здорового образа жизни, необходимо отметить её основные направления:

-тематические классные часы, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений;

-популяризация физической культуры и здорового образа жизни на уроках биологии, географии, химии, ОБЖ, физической культуры;

-совместная работа с представителями здравоохранения и внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.

Большое значение коллектив школы придаёт профилактике заболеваний учащихся:

-соблюдению гигиенических норм и правил учащимися;

-соблюдению норм освещения и отопления в классах и в школе;

-контролю санитарно-гигиенических условий и режима работы классов;

-предупреждению распространения инфекционных заболеваний среди учащихся;

-беседам, лекциям, просмотрам научно-популярных программ, фильмов на тему здорового образа жизни. 

Ежегодно в начале учебного года осуществляется распределение учащихся на медицинские группы. Ученики одного возраста могут иметь различный уровень двигательной подготовленности. При назначении ребёнку физкультурной группы учитываются:

 уровень и гармоничность достигнутого физического развития;

 группа здоровья, имеющиеся хронические заболевания и функциональные отклонения;

 физическая  подготовленность.

Согласно планированию организуются общешкольные Дни здоровья, спортивные праздники, семейная спартакиада «Стартуют все!». Ежегодно проходит акция «Зарядка с чемпионом». Чередование этих мероприятий с учебными занятиями обеспечивает высокий уровень двигательной активности, снижение утомления учащихся и повышение эффективности образовательной деятельности.

Обучающиеся школы с удовольствием включаются в проектную деятельность, в частности в реализацию проекта «Быть здоровым — здорово!». В рамках месячника «За здоровый образ жизни» дети готовят рисунки по заданной для их возраста тематике, такие как «Неболейка», «Питание и здоровье», «Здоровье на 5», «Основные слагаемые здорового образа жизни». Классы участвуют в конкурсах социальных видеороликов и рисунков по ЗОЖ, конкурсах плакатов, готовят выступления в рамках игры КВН «PROздоровье» и конкурса «Мама, папа, я — здоровая семья!».

Широко применяются соревновательные и игровые технологии, помогающие решать не только проблемы здоровьесбережения и социализации, но и проблемы мотивации, развития обучающихся. В игре ребенок «вырастает» на несколько лет вперед, потому что сам принимает решения, сам выбирает способ обыграть товарища. Игра помогает человеку самореализоваться, принять ответственность за выполненное действие, через игровое общение у растущего ребёнка проявляется и формируется мировоззрение, потребность воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее. 

В последние годы прочно входят в школьную жизнь шоу-технологии. Шоу - это не просто развлечение, а радость творчества вместе со взрослыми. Такие праздники дают возможность учащимся не только продемонстрировать и укрепить свои физические качества, но и проявить организаторские, даже актерские способности. Ребята выступают не только в роли участников, но и в роли судей, секретарей, хронометристов. Регулярно устраиваются тематические спортивные вечера, в программу которых включаются сведения о различных видах спорта, о великих спортсменах, проводятся развлекательные игры, викторины, встречи с известными или просто интересными людьми, чья жизнь связана со спортом.

В каждом учебном году, в рамках месячника патриотической работы, предусмотрена неделя физической культуры. В организации и проведении недели активное участие принимают учителя школы. Проводятся соревнования по силовому многоборью, настольному теннису, военно-спортивная игра «Зарничка», соревнования «Веселые старты». По окончании учебного года лучшим спортсменам школы вручаются грамоты.

В школе систематически проводятся тематические мероприятия, направленные на воспитание здоровой молодёжи и пропагандирующие здоровый образ жизни: беседы, лектории, встречи со специалистами. Работает объединение дополнительного образования «Адаптивная физическая культура».

Приоритетное спортивно-оздоровительное направление в работе школы привело к созданию устойчивых традиций, которые в первую очередь выразились в участии в соревнованиях различного уровня, а также участию в школьных конкурсах и соревнованиях. Учащиеся школы являются призерами и победителями городских, областных, всероссийских соревнований среди учащихся с ОВЗ.

Ежегодно школьные команды участвуют в фестивале «Триумф» для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Вопрос о сохранении и укреплении здоровья является главным при планировании летнего оздоровительного отдыха. Ежегодно в конце учебного года организуются однодневные походы, во время которых учащиеся приобретают ценные практические навыки: учатся готовить еду, ставить палатку, оказывать первую медицинскую помощь. Кроме того, задачи укрепления духовного и физического развития детей и подростков решаются во время их пребывания в школьном оздоровительном лагере «Маяк». 

Спортивная фотогалерея