Мероприятия по укреплению здоровья

Сегодня сохранение здоровья подрастающего поколения - задача государственной важности, так как современные школьники составляют основной трудовой потенциал страны.

Целью физкультурно-оздоровительной деятельности в школе является охрана и укрепление здоровья учащихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни. Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:

• повышение уровня информированности учеников, их родителей и педагогов в вопросах сохранения здоровья путем использования различных форм и методов профилактической работы;

• формирование позитивного отношения к сохранению здоровья в каждом школьнике;

• создание условий для формирования психически здорового, физически развитого и социально-адаптированного человека.

В школе один спортивный зал. Оборудование зала позволяет проводить уроки и спортивные соревнования на должном уровне. В зале имеются маты,  мягкий комплекс «Полоса препятствий», шведская стенка, два теннисных стола, волейбольная сетка,     баскетбольные щиты, мячи (футбольные, баскетбольные), обручи, скакалки, кегли и  другой спортивный инвентарь.

Учителя  физической культуры Елена Георгиевна Анищенко и Александр Иванович Рябов, мастера спорта СССР,  имеют  высшую  квалификационную категорию,  награждены Почетными грамотами управления по физической культуре и массовому спорту администрации г. Рязани,   министерства образования Рязанской области. Е.Г. Анищенко за работу с детьми–инвалидами награждена Почетным знаком губернатора Рязанской области «За веру и добродетель».    

Педагоги стали лауреатами  регионального открытого всероссийского открытого конкурса на лучшее общеобразовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт  «Олимпиада начинается в школе» (2013).

Физкультурно-оздоровительная деятельность в школе в режиме учебного дня осуществляется в самых разнообразных формах. В оздоровительных целях созданы условия для удовлетворения биологической потребности детей в движении. В общей сумме время физической активности ученика составляет не менее 2-х часов в день. Такой объём достигается благодаря проведению утренней гимнастики перед началом учебных занятий, физкультминуток на уроке, подвижных игр во время перемен, уроков физкультуры, внеурочных спортивных занятий и соревнований, динамического часа во время занятий группы продленного дня, дней здоровья, самостоятельных занятий физкультурой.

Неукоснительно соблюдается продолжительность перемен. Между уроками ребята отдыхают не менее 10 минут, а после  третьего урока – 20 минут.

Говоря о пропаганде здорового образа жизни, необходимо отметить её основные направления:

-тематические классные часы, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений;

-популяризация физической культуры и здорового образа жизни на уроках биологии, географии, химии, ОБЖ, физической культуры;

-совместная работа с представителями здравоохранения и внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.

Большое значение коллектив школы придаёт профилактике  заболеваний учащихся:

-соблюдение гигиенических норм и правил учащимися;

-соблюдение норм освещения и отопления в классах и в школе;

-контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов;

-предупреждение распространения инфекционных заболеваний среди учащихся;

-беседы, лекции, просмотры научно-популярных программ, фильмов на тему здорового образа жизни. 

Ежегодно в начале учебного года осуществляется распределение учащихся на медицинские группы. Ученики одного возраста могут иметь различный уровень двигательной подготовленности. При назначении ребёнку физкультурной группы учитываются:

 - уровень и гармоничность достигнутого физического развития;

 - группа здоровья, имеющиеся хронические заболевания и функциональные отклонения;

 - физическая  подготовленность.

Обычно класс делится на группы по полу (мальчики - девочки), внутри этих групп - по физической подготовленности, а в них отмечаются дети, требующие  индивидуального подхода. Это касается ребят подготовительной медицинской группы или отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. 

Согласно планированию организуются общешкольные Дни здоровья, спортивные праздники. Чередование этих мероприятий с учебными занятиями обеспечивает высокий уровень двигательной активности, снижение утомления учащихся и повышение эффективности образовательной деятельности.

Обучающиеся  школы с удовольствием включаются в проектную деятельность, в частности в  реализацию  проекта «Быть здоровым - здорово!». В рамках месячника «За здоровый образ жизни» дети готовят рисунки по заданной для их возраста тематике, такие как  «Неболейка», «Питание и здоровье», «О спорт! Ты - мир», «Основные слагаемые здорового образа жизни». Классы участвуют в конкурсах рисунков по ЗОЖ, конкурсах плакатов, готовят выступления агитбригад.

Широко применяются  соревновательные и игровые технологии, помогающие решать не только проблемы здоровьесбережения и социализации, но и проблемы мотивации, развития  обучающихся. В игре ребенок «вырастает» на несколько лет вперед, потому что сам принимает решения, сам выбирает способ обыграть товарища. Игра помогает человеку самореализоваться, принять ответственность за выполненное действие, через игровое общение у растущего ребёнка проявляется и формируется мировоззрение, потребность воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее. 

В последние годы прочно входят в школьную жизнь шоу-технологии. Шоу - это не просто развлечение, а радость творчества вместе со взрослыми. Такие праздники дают возможность учащимся не только продемонстрировать и укрепить свои физические качества, но и проявить организаторские, даже актерские способности. Ребята выступают не только в роли участников, но и в роли судей, секретарей, хронометристов.  Регулярно устраиваются тематические спортивные вечера, в программу которых включаются сведения о различных видах спорта, о великих спортсменах, проводятся развлекательные игры, викторины, встречи с известными или просто интересными людьми, чья жизнь связана со спортом.

В каждом учебном году, в рамках месячника патриотической работы, предусмотрена неделя физической культуры. В организации и проведении недели активное участие принимают учителя школы. Проводятся соревнования по силовому многоборью, плаванию, настольному теннису, соревнования «Веселые старты». По окончании учебного года лучшим спортсменам  школы вручаются  грамоты и подарки.

В школе систематически проводятся тематические мероприятия, направленные на воспитание здоровой молодёжи и пропагандирующие здоровый образ жизни: беседы, лектории, встречи со специалистами. Работают объединения дополнительного образования: «Юный теннисист» и «Олимпиец».

Приоритетное спортивно-оздоровительное направление в работе школы привело к созданию устойчивых традиций, которые в первую очередь выразились в участии в соревнованиях различного уровня, а также участию в школьных конкурсах и соревнованиях. Учащиеся  школы являются призерами и победителями районных, городских, областных, всероссийских соревнований по настольному теннису. Это Анастасия Наконечная, Владимир Колодочкин, Анастасия Краюшкина, Илья Чернобаев.  

Ежегодно школьные команды участвуют в легкоатлетических соревнованиях «Соборная верста», «Кросс Наций»,  в фестивале «Триумф» для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Вопрос о сохранении и укреплении здоровья является главным при планировании  летнего оздоровительного отдыха. Ежегодно в конце учебного года организуются   однодневные походы, во время которых учащиеся приобретают ценные практические навыки: учатся   готовить еду,  ставить палатку, оказывать первую медицинскую помощь.  Кроме того, задачи укрепления духовного и физического развития детей и подростков решаются во время их пребывания в   школьном оздоровительном лагере «Маяк».

 

Спортивная фотогалерея