Новости

Попробовали свои силы на «Уроке цифры» по кибербезопасности

1 июня 2020 года наши старшеклассники под руководством учителя информатики Л.А. Кожевниковой приняли участие во всероссийском открытом уроке по кибербезопасности, организаторами которого стали Минпросвещения, Минкомсвязь и организация «Цифровая экономика» в партнёрстве с ведущими технологическими компаниями. Задача этого урока — напомнить о правилах защиты детей в интернете.  

Необходимо напомнить, что в условиях пандемии каждый ребенок ежедневно проводит значительную часть своего времени в цифровой среде. Вместе с тем, по данным МВД, в России с начала 2020 года количество киберпреступлений выросло на 83,9%. Уровень безопасности детей в этих условиях во многом зависит от уровня их грамотности в вопросах кибербезопасности.

В ходе урока кибербезопасности эксперты в сфере цифровой экономики рассказали ребятам о ключевых аспектах правильного поведения детей в интернете. Вниманию аудитории были представлены интерактивные игровые тренажеры по информационной безопасности, с помощью которых школьники, не выходя из дома, смогли познакомиться с основами безопасности в интернете и узнать, как создавать надёжный пароль, защититься от кражи аккаунтов, как защитить «умные» устройства, а также научиться отличать мошеннические сайты от настоящих.

«Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект, позволяющий учащимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции цифровой экономики. «Уроки цифры» дают возможность школьникам узнать о важности развития цифровых навыков, проявить себя и познакомиться с основами программирования в доступной и увлекательной форме, а учителям и родителям — повысить интерес ребят к информационным технологиям с помощью современных игровых и интерактивных подходов в обучении.

 

Прошла первая неделя каникул…

Педагогический коллектив нашей школы продолжает работу по решению задач развития обучающихся посредством реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации.

Учителя начальных классов и воспитатели в данный период реализуют такие программы внеурочной деятельности, как «Разговор о правильном питании», «Конструирование», «Правила безопасного поведения», «Природы дивные звуки», «Я и мое здоровье», «Мир вокруг нас».

Запланировано проведение тематических еженедельных классных часов для обучающихся: «День славянской письменности и культуры», «Международный день защиты детей», «Пушкинский день России», «12 июня — День России», «День памяти и скорби — день начала Великой Отечественной войны».

При реализации программ внеурочной деятельности, воспитания и социализации с применением дистанционных образовательных технологий учителя начальных классов и воспитатели организуют деятельность обучающихся с использованием мастер-классов, развивающихся занятий, консультаций, бесплатных интернет-ресурсов, образовательной платформы Учи.ру, сайтов учреждений культуры и спорта и других дистанционных активностей.

Учащиеся под руководством педагогов уже приняли участие в акции, посвященной Международному дню биологического разнообразия, в экологическом проекте «Вторая жизнь вещей». Были подведены итоги конкурсов «А из моего окна сирень прекрасная видна...», «Всем миром, всем народом»

Также на последней неделе мая был завершён образовательный марафон «Супергонка» на платформе Учи.ру, по итогам которого были выявлены победители среди учителей и учеников начальных школы, кроме того, стали известны итоги основного тура весенней Всероссийской онлайн-олимпиады «Заврики» по математике.

29 мая 2020 года учащиеся 2А класса обратились с поздравлениями и напутственными словами к выпускникам нашей школы. А 1 июня многие ребята вместе с родителями приняли участие в школьных конкурсах, посвященных празднику День защиты детей. 

 

Последний школьный звонок

Последний звонок в этом году войдет в историю. Впервые церемония прошла в онлайн-формате. Самоизоляция внесла свои коррективы даже в эту традицию. Но это не значит, что праздник отменили. 29 мая в группе школы в социальной сети «ВКонтакте» прошло праздничное мероприятие «Последний звонок-2020». Для 18 мальчишек и девчонок — это праздник уходящего детства, прощание с определенным этапом жизни и встреча с неизведанным и таким загадочным будущим.

Этот праздник подводит черту, ставит точку в многолетнем учебном марафоне со всеми его уроками и переменами, контрольными работами и домашними заданиями. Это праздник, адресованный учителям, выпускникам и родителям. 

Теплые воспоминания, поздравления, мечты — все это школьники  передавали через экраны ноутбуков, планшетов, смартфонов.

Несмотря на новый формат, традиции менять не стали: воспоминания выпускников, поздравление первоклассников, напутствие педагогов и родителей, школьный вальс и, конечно, последний звонок.

Те же слезы прощания со школой и трогательный момент... Какой бы ни был последний звонок — онлайн, реальный — это всегда последний звонок. В жизни выпускников это тот рубеж, после которого они идут в новую жизнь. Сами ребята не унывали: ведь они не были лишены праздника, а просто провели его иначе, не так, как выпускники прошлых лет. 

 

«Кравковская весна» в дистанционном формате

28 мая 2020 года в нашей школе состоялись VІ областные детские чтения «Кравковская весна». Мероприятие организовано с целью развития творческого потенциала учащихся через изучение жизни и деятельности знаменитой династии Кравковых.

В чтениях приняли участие 66 учащихся из 31 школы города и области. В этом году в связи с режимом самоизоляции мероприятие впервые проходило в дистанционном формате. Не выходя из дома, участники снимали видео и представляли на рассмотрение жюри исследовательские работы по номинациям «Исследования жизни и научной деятельности Н.П. Кравкова», «Исследования жизни, научного наследия знаменитых родственников и современников Н.П. Кравкова», «Исследования в области естественных наук».

Авторы проектов, независимо от возраста, серьезно и ответственно подошли к раскрытию выбранной темы, обнаружили высокий уровень знаний, продемонстрировали умение соотносить события далекой истории с современностью. Ребята не ограничивались учебником и информацией интернета, а обращались к различным источникам: к документам, специальной и художественной литературе, делали опыты, наблюдали, многие побывали  в библиотеках, музеях, архиве, на производстве. 

Победители, лауреаты и участники награждены дипломами и памятными подарками.

Приятно отметить, что среди победителей есть учащиеся нашей школы. Пятиклассники Артем Дудоев и Павел Толочко представили проект «В.А. Городцов — доктор археологии» (руководители О.А. Аринина и Н.М. Гудкова), а семиклассник Артем Шишков — проект «Деревянные наличники Рязани: секреты орнамента и изготовления» (руководители — Е.Н. Котягина и Т.В. Романцева). Ребята получили дипломы второй степени. От всей души  поздравляем участников, а также их наставников с заслуженной победой!

 

#деньэкологическогообразования62

Ученики 1Б, 2А, 2Б, 5А классов приняли участие в интернет-флешмобе «День экологического образования». Это особое событие, основная цель которого — привлечь внимание жителей планеты к существующим проблемам защиты окружающей среды.

Важность экологического образования переоценить сложно. Именно экологические знания позволяют человеку осознать, к каким катастрофически явлениям могут привести пагубные привычки в отношении природы; понять, как избежать подобных последствий. Высшая цель экологического образования – сформировать так называемую экологическую культуру.

Берегите природу! Она нуждается в нашей защите!

 

Сиреневая нежность

Сиреневые сады есть во многих городах и сёлах нашей страны. Нежное благоухание маленьких цветков разносится далеко по округе.

Запах и великолепие пышных соцветий описывали русские поэты-классики. Такая красота мало кого оставляет равнодушным. Ведь сирень цветёт совсем недолго, но заставляет ею восхищаться. 

Лучами греет тёплый день,

Летают бабочки порхая,

Стоит нарядная сирень,

Во всей красе благоухая! (Артур Гарипов)

Учащиеся 1 доп. Б, 2А, 3А, 5Б классов и педагоги нашей школы (Л.В. Губич, С.М. Антонова, О.В. Крючкова, Н.М. Титунина) не смогли устоять перед сиреневой красотой и приняли участие в фотоконкурсе «А из моего окна сирень прекрасная видна...», предложенном Мемориальным музеем-усадьбой академика И.П. Павлова. 

Победителями стали ученики из нашей школы София Петракова (2А, 1 место) и Максим Кузянов (2А, 3 место). Поздравляем!

Оставайтесь дома и любуйтесь сиренью из своего окна или в фотоальбоме: https://vk.com/album422321758_272308275 Найдите пятилепестковый цветок и загадайте желание!

 

#ДеньБиологическогоРазнообразия62

22 мая — Международный день биологического разнообразия. Это уникальный праздник с ноткой грусти: только в России уже более 65 видов животных считаются вымирающими или под угрозой исчезновения, не говоря уже о редких представителях флоры.

Главной причиной исчезновения растений и животных учёные называют деятельность человека, в процессе которой нарушается естественное равновесие в природе. Заселение новых территорий, осушение естественных водоемов, вырубка лесов, работа промышленных предприятий, охота за редкими видами животных — всё это необратимо влияет на состояние природной среды. Нарушение биологического равновесия опасно не только для растений и животных, но и для человечества. Поэтому необходимо убедить каждого человека задуматься об экологической обстановке и принять меры для её улучшения.

Учителя нашей школы еще задолго до самоизоляции неоднократно напоминали учащимся о защите окружающей среды, о том, что надо делать, чтобы сберечь природу. Ребята пришли к выводу: мы не можем охранять всю природу сразу, но мы можем бережно относиться ко всему живому. Пусть мы не примем участие в спасении уссурийского тигра, снежного барса, белого медведя: это делают взрослые люди — ученые, зоологи. Но мы можем сделать много полезного для сохранения окружающего мира, например, встать на защиту ландыша или кувшинки, можем пожалеть стрекозу или бабочку. В тех местах, где мы живем, есть растения и животные, которые нуждаются в нашей защите.

Учащиеся 2А, 2Б, 2В, 3А классов приняли участие в онлайн-демонстрации #ДеньБиологическогоРазнообразия62, а педагоги разместили плакаты с призывами сохранить редкие виды растений и животных на стене в социальной сети ВКонтакте.

 

Помним… благодарим…

За великую победу в 1945 году нашей стране пришлось заплатить огромную цену. Эта война коснулась каждой семьи. А потому праздник 9 мая – это праздник особый. Это наш День Победы! Мы помним историю и чтим память погибших за мир, в котором живём, и благодарны им за светлое мирное небо.

В преддверии 75-летия Великой Победы ученики 1 доп. Б, 2А и 3А классов приняли участие в конкурсе рисунков «Солдаты Победы» (МКЦ г. Сасово) и «Всем миром, всем народом» (Рязанская областная универсальная библиотека им. Горького). Теперь подводим итоги.

Главное, рисунки детей — это слова благодарности фронтовикам и труженикам тыла, ветеранам, всем, кто подарил нам мир.

Памяти Анатолия Митяева

Накануне Великой Победы в рамках Митяевских литературных чтений ученики 2А и 5Б классов Александра Андреева, Данила Косачев, Максим Кузянов, Артем Дудоев, Сергей  Походалов и Павел Толочко приняли участие в межрегиональной акции «Смотрим фильм об Анатолии Митяеве», организатором которой является ГБУК РО «Рязанская областная детская библиотека».

Анатолий Васильевич Митяев — наш земляк, замечательный писатель, сценарист, ответственный секретарь детской газеты «Пионерская правда», главный редактор журнала «Мурзилка», главный редактор студии «Союзмультфильм».

Ребята с удовольствием посмотрели фильм «Страх и смелость. Памяти Анатолия Митяева». В ходе просмотра они познакомились с биографией и творчеством писателя, в котором особое место занимает тема Великой Отечественной войны, а также узнали о «книге-судьбе» А.В. Митяева, которая принесла ему всесоюзную славу, — «Книге будущих командиров».

Посмотрев фильм, ребята ответили на вопросы викторины, посвященные творчеству нашего земляка. Оказывается, Анатолий Васильевич в детстве мечтал стать лесником, во время Великой Отечественной войны он служил рядовым в гвардейском дивизионе «Катюша», работая в журнале «Мурзилка», сотрудничал с К. Чуковским, С. Маршаком, А. Барто, С. Михалковым. Книги А.В. Митяева иллюстрировал художника Юрий Копейка, а мультфильм Ю. Норштейна, который спас главный редактор Митяев своим выступлением на худсовете «Союзмультфильма», называется «Сказка сказок». Будучи редактором, писатель требовал от авторов чистоты в языке, чистоты в помыслах…

 

#ЗнамяПобедыШкола

Традиция водружать штурмовые флаги на здания зародилась в годы Великой Отечественной войны в ходе наступательных действий Советской Армии при освобождении и взятии населённых пунктов.

Идея заготовить красные флаги для водружения над Рейхстагом прозвучала 9 апреля 1945 года. Задачу взяли на себя представители 3-й ударной армии. Они сделали девять штурмовых флагов из красной ткани по образцу государственного стяга СССР. Художник Василий Бунтов наносил звезду, серп и молот при помощи трафарета и от руки. В ночь на 22 апреля штурмовые флаги раздали представителям девяти стрелковых дивизий 3-й ударной армии. В их числе было и полотнище №5, переданное 150-й стрелковой Идрицко-Берлинской ордена Кутузова дивизии под командованием генерала Василия Шатилова. Именно этому флагу было суждено стать Знаменем Победы.

Ровно 75 лет назад во время взятия Берлина военнослужащие Красной Армии лейтенант Алексей Берест, сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария водрузили Знамя Победы на крышу здания Рейхстага.

Фотография водружения Знамени Победы на здание немецкого парламента вошла в мировую историю как безоговорочный триумф советских войск над нацизмом.

По российскому законодательству Знамя Победы являет официальным символом победы советского народа и его Вооруженных сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне.

Знамя Победы - это изготовленный в военно-полевых условиях импровизированный Государственный флаг СССР, представляющий собой прикрепленное к древку красное полотнище размером 82 на 188 см, на лицевой стороне которого вверху у древка изображены серебряные пятиконечная звезда, серп и молот, а на остальной части полотнища сделана надпись белыми буквами в четыре строки: «150 стр. ордена Кутузова II ст. идрицк. див. 79 С.К. 3 У. А. 1 Б. Ф.». На обратной стороне полотнища в нижнем углу у древка - надпись «№ 5».

К празднованию Дня Победы на зданиях органов государственной власти, местного самоуправления, организаций устанавливаются копии Знамени Победы. Это делается в целях увековечения народного подвига в Великой Отечественной войне 1941-1945.

При поддержке министерства образования и молодежной политики Рязанской области прошла акция под хештегом #ЗнамяПобедыШкола. Копии Знамени Победы были вывешены на всех школах, а фотографии знамени размещены  в

социальных cетях и на сайтах образовательных учреждений.

Знамя Победы – память и напоминание, благодарность предкам и назидание нынешнему поколению, символ гордости, чести, достоинства и единения народов великой державы – могучей, многонациональной страны, которая победила в той страшной войне.

Главный символ Победы сегодня хранится в особых условиях в Музее Вооруженных сил. Знамя находится в стеклянной витрине, которая не пропускает ультрафиолетовые лучи, а внутри поддерживается постоянная температура и влажность воздуха.

У Знамени Победы регулярно проходят церемонии принятия Военной присяги, посвящения в кадеты, вручения наград и другие торжественные мероприятия. Священная реликвия, ставшая официальным символом Победы советского народа в Великой Отечественной войне, продолжает работать во благо укрепления Отечества, являясь важным средством военно-патриотического воспитания наследников победителей.