Новости

Приняли участие в выпуске лейтенантов Академии ФСИН

В пятницу, 29 июня, Академия ФСИН России выпустила 270 лейтенантов внутренней службы, среди них – 179 юристов, 45 экономистов и 46 психологов. 

На торжественном мероприятии присутствовали вице-губернатор Рязанской области Игорь Греков, руководители представительных и исполнительных региональных органов власти, представители духовенства, руководители правоохранительных структур, ветераны военной службы, а также кадеты нашего инклюзивного военно-патриотического клуба «Десантное братство». 

Анастасия Краюшкина и Святослав Макаров пожелали выпускникам успехов в профессиональной деятельности, а также выразили надежду, что  защитники правопорядка будут ответственно нести свою службу, надёжно стоять на страже закона, честно и преданно служить России.

Закончилось мероприятие по традиции парадом-шествием выпускников, запуском воздушных шаров и громкими аплодисментами. 

 

Педагоги и учащиеся приняли участие в открытии парка «Доступная природа»

На открытии парка на улице Новой присутствовали почётные гости – заместитель председателя правительства Рязанской области Лариса Крохалёва, министр образования и молодёжной политики Рязанской области Ольга Щетинкина, первый заместитель министра труда и социальной защиты населения Рязанской области Денис Боков. 

Денис Боков высоко оценил уникальность, красоту и доступность парка. Лариса Крохалёва пожелала парку развития и совершенствования. Автор проекта «Доступная природа» Николай Вешта отметил, что проект реализован благодаря Центру развития добровольчества города Рязани и областному Детскому эколого-биологическому центру, при поддержке регионального министерства образования и молодёжной политики, а также Ассоциации волонтёрских центров России с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.

Примечательно, что дизайн парка разрабатывался с учётом интересов детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей на основе проведённого анкетирования, в котором приняли участие респонденты Рязани и области.

Проект благоустройства полностью завершён: в парке проложили экологические тропы, заасфальтировали специальные дорожки для передвижения на инвалидных колясках. На тропах расположили познавательные, развивающие, оздоровительные и игровые элементы – сенсорные дорожки для рук и ног, клумбы с ароматическими и пряно-вкусовыми растениями, искусственные водоёмы, стенды с информацией естественно-научной направленности, домиками для разных видов птиц, силуэты животных в натуральную величину, зоны отдыха, фотозоны и многое другое. Ещё одной особенностью парка стала оборудованная площадка для игр в мини-гольф. Здесь же можно пообщаться и сфотографироваться с живыми козами, кроликами, улитками и черепахой.

Выпускной бал в школе

Выпускной бал - это самое яркое событие, наступления которого с нетерпением ждет любой школьник, ведь помимо прощания со школой, в этот день он прощается с детством и вступает во взрослую жизнь. 

Традиция проведения выпускных балов очень богатая. Выпускные балы в России начали проводить еще при Петре I. Первыми выпускниками, с размахом отметившими окончание учебы, стали ученики школы математических и навигационных наук в Москве. Особой изобретательностью при проведении праздника отличались ученики Пажеского корпуса: специально для выпускного бала воспитанники заказывали себе кольца с одинаковым символом. Это позволяло пажам, выпускникам разных лет, узнавать друг друга.

16 июня десятиклассники нашей  школы собрались  в актовом зале, чтобы отпраздновать значимое событие и вступить на порог взрослой жизни. Это было настоящее торжество молодости и красоты, музыки и танцев, любви и надежды, вечер бальных платьев и элегантных костюмов. В этот день ребята радовались окончанию школы и немного грустили о предстоящем расставании с учителями и одноклассниками. 

Получая свои аттестаты из рук директора школы Л.В. Губич, выпускники немного смущались и, спускаясь со сцены с первым в своей жизни документом об образовании, спешили обратно к  одноклассникам. Казалось, что, не  успев еще расстаться, ребята уже скучают по ним.

В адрес выпускников прозвучали напутственные слова и пожелания от председателя комиссии по патриотическому воспитанию молодежи Совета ветеранов Советского района Г.М. Панферовой и председателя РРОО «ИВПК «Десантное братство» Г.Е. Игнатова, а оригинальное видеопоздравление от учителей и трогательное выступление родителей порадовали и растрогали ребят.

Конечно, ни один выпускной бал не проходит без слёз, это слезы и радости, и печали. Окончание школы – это первый трудный этап в жизни вчерашних школьников, впереди у них поступление в колледжи и множество планов, которые нужно реализовать. Пожелаем им удачи!

 

Педагоги школы приняли участие в форуме «Гражданское общество – детям»

7 июня в Рязанской области состоялось торжественное открытие форума «Гражданское общество – детям», организованного Общественной палатой региона при поддержке Правительства Рязанской области. Одна из пленарных сессий была посвящена теме «Инновации и инициативы для детей Рязанской области и России». На ней обсудили вопросы защиты детей от информационных угроз, способы вовлечения детей и подростков в научно-исследовательскую деятельность, методы военно-патриотического воспитания детей, возможность участия детей и подростков в охране окружающей среды. Открыла мероприятие заместитель председателя правительства Рязанской области Лариса Крохалёва. 

В библиотеке имени Горького прошли секции, на которых шли обсуждения актуальных вопросов, связанных с проблемами детей. Практический семинар «Особенные и «трудные» дети: лучшие региональные практики» стал одним из мероприятий программы форума, в котором приняла участие заместитель директора по ВР С.М. Антонова. Участники подробно обсудили инновационное направление работы с особенными детьми нашего инклюзивного военно-патриотического клуба «Десантное братство», опыт Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи по сопровождению детей, оставшихся без попечения родителей. Были рассмотрены также итоги первой в Рязанской области интеграционной смены лагеря для детей с аутизмом «Рассвет», наработки ряда учреждений по социальной адаптации подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, через вовлечение их в добровольческую деятельность.

На дискуссионной площадке офиса «Рельеф-Центр» состоялся семинар «Творчество в жизни детей». Гостями мероприятия стали более 70 представителей детских дошкольных и школьных учреждений Рязани,  среди которых также были педагоги нашей школы Е.Н. Котягина и Е.Н.  Калабухова.  

Участники семинара обсудили пользу арт-терапии при работе с детьми. Они  активно делились своим опытом, обменивались мнениями и даже сами попрактиковались в навыках рисования. 

Прошедший Форум стал для всех участников своевременным навигатором в Десятилетие детства, объединив многие некоммерческие организации на большие важные дела во имя подрастающего поколения.

Председатель Общественной палаты Рязанской области, председатель областного Совета женщин Н.Н. Гришина, подводя итоги, пожелала всем успешной реализации намеченных планов.

Экскурсия в Егорьевск

6 июня педагоги нашей школы побывали в Егорьевске. Когда-то на месте города находилась деревня Высокая, впоследствии переименованная в село Егорие-Высокое. В 1778 году село Высокое было преобразовано в город Егорьев и включено в Рязанскую губернию. Купеческий Егорьевск был знаменит ежегодными ярмарками, был центром старообрядчества. В 1922 году Егорьевский уезд был передан в Московскую губернию. 

Город сохранил старинную планировку и исторический облик. Во время экскурсии туристы проехали по улицам города, побывали в одном из самых крупных в мире храмов, посвященных А. Невскому, Троицком храме Свято-Троицкого Мариинского женского монастыря.

Большим открытием для всех стал Егорьевский историко-художественный музей. Старейший музей Подмосковья был основан в 1911 году текстильным фабрикантом Михаилом Бардыгиным. Он расположен в центре города в самом красивом особняке – доме купцов Никитиных. В экспозиции представлены лучшие изделия промыслов и производств России XVIII-XIX веков: резная кость, металл, резное и расписное дерево, стекло, керамика, шитьё, а также живопись, лубок, иконопись.

В музее реализован проект «Живой музей». Учителя по достоинству оценили такие современные интерактивные проекты, как «Феерия света», «Волшебная кисть», «Занимательный сундук», «Поющая книга», «Встреча с предсказателем», «Четвертое измерение».

В 2010 году Егорьевский историко-художественный музей вошел в число тридцати лучших музеев Европы, став номинантом на премию конкурса «Европейский музей года-2010». 

В заключение мероприятия экскурсанты стали участниками мастер-класса «Магия витража». Под руководством экскурсовода были сделаны витражи, которые станут приятным напоминанием о поездке.

 

Учащиеся и педагоги приняли участие в открытии памятника исследователю Аляски

4 июня на Аллее путешественников в Верхнем городском парке открыли памятник морскому офицеру, известному путешественнику, общественному деятелю Лаврентию Алексеевичу Загоскину. 

Лаврентий Загоскин родился 21 мая 1808 года в Пензенской губернии. Служил на Балтике, участвовал  в Персидской войне, Каспийской военной флотилии,  но переломным периодом в его судьбе стала служба в Российско-Американской Компании.

Легендарная экспедиция Лаврентия Загоскина   была самой плодотворной и продолжительной в истории исследований Русской Америки. Были пройдены и исследованы реки Хотыльно, Квихпак, Иннноко, Кукскококвим с возвращением обратно. Итогом экспедиции стала книга «Пешеходная опись части русских владений в Америке, произведенная лейтенантом Л. Загоскиным в 1842, 1843 и 1844 годах».

Последние годы исследователь прожил в Рязани на Вознесенской улице. Похоронен исследователь Л.А. Загоскин у стен Рязанского кремля.

Мероприятие посетили заместитель председателя правительства Рязанской области Лариса Крохалёва, исполняющий обязанности главы администрации Рязани Сергей Карабасов, делегация из города Пензы, Герой России, путешественник Михаил Малахов, автор памятника скульптор Олег Седов, праправнучка Лаврентия Загоскина Татьяна Гетманская, школьники и жители города. Лариса Крохалёва отметила: «Самое главное – жить на благо Родины, служить ей и высоко нести наш герб, наше имя, имя России. 

После открытия памятника все присутствующие возложили к нему цветы. 

Начал свою работу школьный лагерь «Маяк»

Ура! 28 мая начал свою работу школьный лагерь «Маяк». 20 ребят весело и интересно проведут первый месяц каникул.

Очень интересно и необычно прошел день открытия лагеря. Ребята стали участниками квеста «В поисках сокровищ», который проходил в парке около школы. Выполнив задания на шести станциях, учащиеся нашли сундучок с кладом, в котором оказались шоколадные монетки. 

С большим желанием наши ребята посещают областную детскую библиотеку на Почтовой, где для них проводятся различные мастер-классы, игры-путешествия и познавательные занятия. В этом году для детей предусмотрены занятия по робототехнике. Школьники узнают об умениях современных роботов, смогут поработать с LEGO-конструкциями, освоить навыки роботоконструирования.

Библиотека имени С. Есенина предложила детям стать участниками игры-путешествия по произведениям В. Бианки. Ребята узнали, что книга «Лесная газета» в этом году отмечает свой юбилей. Школьники самостоятельно выпустили свою «Лесную газету».

31 мая  мы посмотрели фильм «Садко» в кинотеатре ТЦ «Малина», а в День защиты детей ребят пригласил Рязанский музыкальный театр на благотворительный спектакль «Приключения Тома Сойера». Вместе с героями М. Твена мы отправились в мир замечательной музыки.

И это только начало. Впереди нас ждет много интересного и познавательного! 

Обсудили проблемы качества образования в коррекционной школе

4 июня в школе состоялось заседание круглого стола. «Качество образования в коррекционной школе и возможности его повышения в современных условиях», целью которого стал поиск путей оптимизации образовательной среды. 

Открывая заседание, заместитель директора по УР В. Н. Крашенинникова сказала, что все работающие в школе педагоги обязаны создавать специальные  условия для получения  качественного образования обучающимися с ОВЗ, как предписывает Федеральный закон «Об образовании в РФ» и ФГОС общего образования. О педагогической рефлексии как основе профессионального и личностного роста педагога рассказала заместитель директора по УР О. В. Крючкова. Она отметила, что только думающий, рефлексивный учитель становится настоящим мастером своей профессии.

Решением проблем учебной мотивации младших школьников поделилась воспитатель Т. Н. Алексеева. По словам Татьяны Николаевны, надеяться на то, что учебная мотивация возникнет сама по себе, стихийно, не приходится. Это требует от нас как педагогов большой подготовительной работы к урокам и занятиям, напряженного труда во время их проведения, глубокого понимания особенностей развития каждого ученика.

«Приемы визуализации в работе педагога» - именно так называлось выступление учителя-логопеда Ю. Э. Вязанкиной, в котором большое внимание было уделено наглядному моделированию. Тему использования наглядности на уроках продолжила учитель музыки Н. В. Виталина.

С. В. Жирнова, классный руководитель 7А класса, представила опыт сотрудничества учащихся с областной детской библиотекой. О работе по преодолению индивидуальных трудностей обучающихся рассказала учитель географии Л. В. Митина.

Также в мероприятии принял участие инспектор отдела процессуального контроля следственного управления А. С. Логинов, который в рамках сотрудничества школы с правоохранительными органами представил сообщение «О противодействии коррупции».

В заключение заседания присутствующие отметили, что в коррекционной школе ученики должны быть окружены особым вниманием, заботой педагогов-профессионалов, которые создают условия для раскрытия их индивидуальности, помогают детям реализоваться в учебе, общении, совместной деятельности коллектива.

 

Педагоги приняли участие в ХII Всероссийском форуме «Здоровье нации – основа процветания России»

1 июня в рамках проведения ХII Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России» Минобрнауки России провел  круглый стол на тему: «Актуальные вопросы организации здоровьесберегающего пространства в образовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Цель проведения круглого стола - обсуждение здоровьесберегающей деятельности и среды в общеобразовательных организациях для обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья.

Нашу школу на данном мероприятии представляли директор Л.В. Губич и заместитель директора по ВР С.М. Антонова.

Перед участниками круглого стола выступили: заместитель министра образования Российской Федерации Т.Ю. Синюгина , директор Института возрастной физиологии РАО М.М.  Безруких на тему: «Здоровьесберегающая деятельность в школах, реализующих адаптированные основные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», директор Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Ростовской области Л.К. Чаусова на тему: «Организация здоровьесберегающей деятельности в образовательных организациях Ростовской области», директор Кузбасского регионального центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности» И.А. Свиридова на тему: «Региональная модель создания здоровьесберегающей среды в образовательных организациях Кемеровской области» и заведующий сектором коррекционного образования Управления общего образования Министерства образования и науки Хабаровского края О.В. Мещерякова на тему: «Опыт внедрения здоровьесберегающих технологий в общеобразовательных организациях для обучающихся с ОВЗ Хабаровского края».

Педагоги активно общались с коллегами из разных регионов, принимали участие в обсуждении вопросов организации здоровьесберегающего пространства образовательной среды  и проведения мониторинга здоровья обучающихся с ОВЗ. 

 

Прошло общешкольное родительское собрание

В последний день учебного года в школе прошло общешкольное родительское собрание, на котором снова обсуждались вопросы безопасности детей и их поведения во время летних каникул. Вторая часть собрания по традиции была представлена творческими номерами, подготовленными учащимися школы. 

Школьники продемонстрировали  зрителям не только свои способности, но и кропотливый труд педагогов, складывающийся из терпения, умения пробудить и развить таланты. Нескончаемые аплодисменты родителей встречали и провожали каждое выступление юных артистов.

В завершение собрания  директор школы Л.В. Губич от лица педагогического коллектива поблагодарила родителей за тот вклад, который они привносят в совместную деятельность, поддерживают любую инициативу, и в этом учебном году, как никогда, активно участвуют в жизни своих детей и школы в целом.

Успешность деятельности образовательной организации напрямую зависит от действий всех субъектов образовательного процесса, и совместные усилия, предпринимаемые администрацией школы и родительской общественностью, всегда приносят видимые и значимые результаты.