Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

ГЛАВНАЯ
поиск по сайту
САЙТ ШКОЛЫ В ГОСВЕБЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Структура и органы управления образовательной организацией
ДОКУМЕНТЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЁННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Стипендии и меры поддержки обучающихся
ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Организация питания
Информационная безопасность
Школа - территория здоровья
Профориентация
Внимание: коронавирус!
К ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ О ВОЙНЕ
"БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК"
ПЛАН ПРОВОДИМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ВОЕННЫЕ МУЗЕИ И ИСТОРИКО-МЕМОРИАЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ
Нам есть кем гордиться
Всенародный исторический депозитарий "Лица Победы"
Региональная инновационная площадка
Противодействие коррупции
ОРКСЭ
"Разговоры о важном"
ШКОЛА ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
ШКОЛА СЕГОДНЯ
Информация о классах
НАШИ ПЛАНЫ
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО
Инклюзивный военно-патриотический клуб «Десантное братство»
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
"Урок на всю жизнь"
Мы в интернете
БЕЗОПАСНОСТЬ
АНТИНАРКОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ
Охрана труда
Памятки по безопасности
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
Родителям
Кружки, секции, творческие коллективы
ОРГАНЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
КОНСУЛЬТАЦИИ ЛОГОПЕДА
КОНСУЛЬТАЦИИ ПСИХОЛОГА
КОНСУЛЬТАЦИИ ВРАЧА
КОНСУЛЬТАЦИИ ПЕДАГОГА
КОНСУЛЬТАЦИИ СОЦПЕДАГОГА
подготовка к экзаменам
Я - РОДИТЕЛЬ
Памятки для родителей
Родительские собрания
Телефоны "горячих линий"
УЧАЩИМСЯ
Российское движение школьников
ЭОР для учащихся
НАШИ ПОБЕДЫ
ПАМЯТКИ УЧАЩИМСЯ
подготовка к экзаменам
УЧИМСЯ ВЫБИРАТЬ ПРОФЕССИЮ
ДОСУГ
ШКОЛЬНАЯ ПРЕССА
первичная профсоюзная организация школы
Обращения граждан. Часто задаваемые вопросы
Форма для подачи электронного обращения

24 октября 2022 года в ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» состоялся обучающий семинар для логопедов образовательных организаций Рязанской области «Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методик».

Учителя-логопеды нашей школы Е.А. Елесина и Е.А. Бычкова рассказали присутствующим о методике докторов психологических наук Т.А. Фотековой и Т.В. Ахутиной, сочетающей традиционные для логопедической практики приемы с нейропсихологическими методами обследования речи. Выступающие отметили, что методика имеет тестовый характер, однако основное внимание при ее использовании уделяется качественной интерпретации выявленной речевой симптоматики, с двухуровневым способом анализа результатов.

Логопедический уровень позволяет выявить степень сформированности разных сторон речи и получить речевой профиль. Нейропсихологический уровень через систему дополнительных оценок и вычисления индексов дает возможность понять психологические механизмы, лежащие в основе обнаруженной речевой недостаточности и сделать выводы о функциональном состоянии регуляторных и гностических (передних и задних) отделов коры головного мозга. Следовательно, можно сделать вывод, что комплексное нейропсихологическое обследование, охватывающее как речевые, так и неречевые возможности ребенка, позволяет провести качественную функциональную диагностику и разработать стратегию эффективной направленной коррекции.