Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Приняли участие в организации семинара

24 октября 2022 года в ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» состоялся обучающий семинар для логопедов образовательных организаций Рязанской области «Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методик».

Учителя-логопеды нашей школы Е.А. Елесина и Е.А. Бычкова рассказали присутствующим о методике докторов психологических наук Т.А. Фотековой и Т.В. Ахутиной, сочетающей традиционные для логопедической практики приемы с нейропсихологическими методами обследования речи. Выступающие отметили, что методика имеет тестовый характер, однако основное внимание при ее использовании уделяется качественной интерпретации выявленной речевой симптоматики, с двухуровневым способом анализа результатов.

Логопедический уровень позволяет выявить степень сформированности разных сторон речи и получить речевой профиль. Нейропсихологический уровень через систему дополнительных оценок и вычисления индексов дает возможность понять психологические механизмы, лежащие в основе обнаруженной речевой недостаточности и сделать выводы о функциональном состоянии регуляторных и гностических (передних и задних) отделов коры головного мозга. Следовательно, можно сделать вывод, что комплексное нейропсихологическое обследование, охватывающее как речевые, так и неречевые возможности ребенка, позволяет провести качественную функциональную диагностику и разработать стратегию эффективной направленной коррекции.