Новости

Ленинградский день Победы

24 декабря ученики 6А, 10Б, 10В классов посетили выставку «Ленинградский день победы», посвященную 75-летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Блокада Ленинграда – одна из самых трагических страниц в истории Второй мировой войны. Это долгих 900 дней смерти, голода, холода, бомбежек, отчаянья и мужества жителей города. Ни один город мира за всю историю войн не отдал за Победу столько жизней, сколько отдал Ленинград.

Кольцо немецко-фашистских войск замкнулось вокруг Ленинграда 8 сентября 1941 года. Осада длилась 872 дня, за это время по разным данным погибло от 650 тысяч до 1,5 миллионов человек. Советские войска прорвали вражеское кольцо в январе 1943 года, а день полного снятия блокады – 27 января 1944 года.

На выставке «Ленинградский день Победы» ребята увидели историческую и художественную литературу ведущих российских издательств, монографии и документальные исследования, мемуары, фотоальбомы из фонда Рязанской областной универсальной научной библиотеки им. Горького и материалы из фонда Президентской библиотеки имени Б. Н. Ельцина, а также фотографии, иллюстрации, отражающие исторические события блокадного Ленинграда.

Большой интерес вызвала у школьников «Блокадная книга» Даниила Гранина и Алеся Адамовича – документальное повествование о беспримерном подвиге осажденного фашистами Ленинграда, о мужестве и героизме его жителей, сумевших выстоять в нечеловеческих условиях блокады, переживших страшный голод, страдания, смерть близких, но сохранивших человеческое достоинство и отстоявших родной город.

Ребята прослушали трогательный рассказ о жизни и подвигах ленинградцев, отдали дань памяти жителям города.

 

 

Посетили историко-документальную выставку «Век комсомола»

18 января ученики 5А класса побывали в Музее истории молодежного движения на историко-документальной выставке "ВЕК КОМСОМОЛА". 

Ребята познакомились со всеми этапами истории страны за 100 лет, в которых самое активное участие принимали комсомольцы. Они 

увидели книги рязанских писателей 20-30-х гг., отразивших историю молодежного движения, оригинальные плакаты разных периодов. 

Школьникам открылась история страны протяженностью в 100 лет, но показанная через судьбы, достижения и потери молодых людей, активных строителей новой жизни.

Ребята смогли «посмотреть в глаза» своему ровеснику 20-30-40-50-60-70-х годов и попытаться проникнуть в суть тех событий, которые в это время проходили в стране. В этом им помогли  подлинные газеты, журналы, фотографии того времени.

Выставка заново открыла имена комсомольцев, которые для своего времени были знаковыми, а потом стали забытыми на долгие годы. Это Павел Кирьяков, Вера Волошина. Впервые школьники услышали и о рязанцах, героях партизанской войны в боях за Москву осенью 1941 года. 

 

 

Посетили Акванариум

16 января учащиеся 7 класса «А» с классным руководителем Е. Г. Марыгиной  посетили первый в Рязани Акванариум — выставку дизайнерских аквариумов больших размеров, включающую в себя различные стили оформления аквариумов и большое разнообразие гидробионтов — морских и пресноводных организмов, обитающих в воде. Общий объем воды аквариумов составляет 40 тысяч литров.

Акванариум поразил посетителей атмосферой спокойствия и гармонии, а ведь именно этого не хватает в современной жизни с ее сумасшедшим ритмом! Ребята получили возможность познакомиться с уникальными морскими обитателями, которых раньше видели только на страницах учебника биологии или на картинках в интернете. Скаты, пираньи, креветки, живые коралловые рифы! В одном аквариуме специально создано течение, и кораллы движутся. 

От увиденного просто захватывало дух! Воспоминания об экскурсии останутся надолго.

 

«Современные формы взаимодействия участников образовательного процесса: от диалога к партнерству»

Педагогический совет, посвященный данной теме, состоялся 9 января. Целью его стало создание условий для развития культуры педагогического общения, формирования коммуникативных умений, навыков речевой культуры и бесконфликтного поведения. 

Открывая мероприятие, директор школы Л. В. Губич отметила, что одним из критериев успешной образовательной деятельности современной школы становится возможность активного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса. Ведущими идеями образования сегодня становится идея диалога, принятия коллективных решений, привлечения родителей воспитанников к партнерским отношениям.

О своей модели общения с учениками при изучении географии рассказала И. И. Луковкина. По ее мнению, каждый урок должен нести в себе творческое начало, быть средством заинтересованного общения ученика и учителя. Опыт взаимодействия учителя начальных классов и логопеда в процессе работы по преодолению тяжелых нарушений речи представила И. Г. Завьялова. Она подробно остановилась на способах сотрудничества с учителем-логопедом О. Е. Магидиной. 

Е. Н. Калабухова осветила методы формирования взаимоотношений в коллективе, отметив при этом, что доброжелательное общение между учащимися является необходимым условием для их личностного развития. Е. Н. Котягина рассказала о путях достижения воспитательного взаимодействия родителей и педагогов: проведении совместных экскурсий, приобщении родителей к подготовке мероприятий и проектов, их помощи в подготовке детей к участию в различных конкурсах. Подробную психологическую характеристику педагогического общения, включающую анализ результатов анкетирования всех участников образовательного процесса, представила педагог-психолог В. О. Апряткина.

 

Презентация учебно-методического пособия

29 декабря состоялось заседание методическое заседание учителей начальных классов, на котором было представлено учебно-методическое пособие, изданное ОГБОУ «Школа №10» совместно с ОГБУ ДПО «Рязанский институт развития образования», - «Сборник проверочных и контрольных диктантов и текстов для списывания по русскому языку в начальных классах для детей с тяжелыми нарушениями речи». Данное пособие разработано творческой группой педагогов ОГБОУ «Школа №10» города Рязани: учителями начальных классов: И. Г. Завьяловой, Т. В. Киселевой, С. В. Козловой, О. В. Крючковой, Г. В. Пехтеревой, О. В. Старшиновой, Н. М. Титуниной, а также учителями-логопедами Н. Д. Ефимочкиной, О. Е. Магидиной, Ю. В.  Назаровой. 

Сборник составлен с учетом особенностей психофизического и речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи, их индивидуальных возможностей.

К сожалению, в последнее время увеличивается число школьников, испытывающих трудности при усвоении образовательной программы. Одной из причин школьной дезадаптации является нарушение письменной речи (дисграфия). Нарушение письма и чтения являются достаточно распространенными среди учащихся как коррекционных, так и массовых школ, они препятствуют полноценному освоению знанийучащимися. Поэтому данный сборник могут использовать и педагоги, работающие в общеобразовательных школах, осуществляющих инклюзивное образование.

Все тексты по наполнению орфограммами и по количеству слов соответствуют требованию ФГОС ООН ОВЗ для каждого класса.

Присутствующие, ознакомившись с представленным пособием, высказали мнение о том, что предложенный материал может быть интересен и  результативно использован и учителями начальных классов, и учителями-логопедами, а также родителями учащихся.

 

Волшебное время

Новый год – это атмосфера сладкого волшебства и чуть грустных волнений, пряных фантазий и потаенных чудес! Праздник с ощущением терпкого аромата мандаринов, запаха хвои, сияния цветных огней: карусели шаров и гирлянд… Это, пожалуй, самый замечательный праздник, которого с нетерпением ждут не только дети, но и взрослые. Это время подарков, исполнения желаний и настоящего волшебства.

26-27 декабря в школе прошли новогодние мероприятия. Учащиеся 6-7 классов приняли участие в увлекательном квесте «Новогодний переполох», который ежегодно проводится по инициативе Городского волонтерского отряда «Доброволец Рязани». 

Для учащихся 8-10 прошла квест-игра «По следам Деда Мороза». Ребята  выполняли интересные и разнообразные подсказки-задания; разгадывали головоломки. Все команды легко справились с поставленными задачами, проявив смекалку и сообразительность.

Для младших школьников было подготовлено  представление «В снежном царстве, в морозном государстве». Ребята с огромной радостью встретили самых долгожданных гостей праздника  — Деда Мороза и Снегурочку — и были не только зрителями, но и участниками спектакля, в котором им пришлось сразиться с Бабой Ягой  и Кикиморой. Они участвовали в конкурсах, пели, танцевали, демонстрировали свои маскарадные костюмы. И артисты, и участники мероприятий получили  порцию хорошего настроения и позитива. Сказочное представление получилось очень ярким и веселым.

Прошедшие праздничные мероприятия были полны солнечных улыбок, детского смеха и отличного настроения.

 

Новый год уже в пути…

Новый год — это время волшебства, улыбок и счастья. В этот праздник каждый может поверить в сказку, окунуться в атмосферу чего-то необыкновенного, таинственного, завораживающего и, несомненно, незабываемого. Этот праздник важен для каждого без исключения. Взрослые, ощутив праздничное настроение, снова начинают верить в сказку, а искреннее восхищение и радость детей только дополняют и придают красочность этому событию.

21 декабря по инициативе председателя правления РООООО «Российский Союз Ветеранов Афганистана» Сергея Караева в Доме общественных организаций прошла елка для детей ветеранов боевых действий, на которую были приглашены и ученики 1 класса нашей школы.

Путешествие в мир новогодней сказки началось уже в фойе, где ребят встречали артисты в маскарадных костюмах и предлагали принять участие в новогодних конкурсах — например, разрисовать снеговика, спеть песню, попутешествовать по заколдованному царству. Здесь же можно было бесплатно полакомиться сахарной ватой и сфотографироваться на новогоднюю открытку.

Волонтерами из «Пламенного» для гостей праздника был подготовлен спектакль с участием сказочных персонажей. Также ребят ждали хороводы и танцы у елки, конкурсы загадок и стихов, подвижные игры и шоу мыльных пузырей.

А после новогоднего представления каждый ребенок получил сладкий подарок.

 

 

Вместе с Рязанским музеем путешественников

Нашу школу и Музей путешественников связывает давняя и добрая дружба. Педагоги регулярно проводят различные мероприятия в стенах музея, а сотрудники музея — частые гости в нашей школе. Так, например, совсем недавно десятиклассники под руководством учителя географии И. И. Луковкиной приняли участие в совместном проекте «Путешествуем вместе. Экспедиция М. Г. Малахова на Шпицберген». Даниил и Илья Чернобаевы, Светлана Бардина, Анастасия Морозова представили на заседании круглого стола  свои исследовательские работы.

12 декабря был организован музейный урок для старшеклассников «Конституция России». В ходе урока, проведенного главным методистом музея Петром Анатольевичем Завишо, школьники получили сведения о содержании документа, ключевых правах и обязанностях граждан РФ, закрепленных Конституцией. 

Доброй традицией стало участие ребят в новогодних праздниках, организованных сотрудниками музея. 25 декабря Музей открыл свои гостеприимные двери для учеников 6А класса, которые в преддверии новогодних и рождественских праздников приняли участие в интерактивной музейно-познавательной программе, посвященной Году аэронавтики в России. 

Ребята и их классный руководитель Е. Н. Котягина познакомились с рязанским подьячим Крякутным, который в 1731 году совершил в Переяславле-Рязанском первый в мировой истории полёт на воздушном шаре, смогли увидеть замечательные пейзажи рязанской земли и русского неба, сделанные во время проведения Международного фестиваля воздухоплавания «Небо России», который проходит в Рязани ежегодно с 1990 года. Школьники ответили на видеовопросы, посвященные экспозиции Музея путешественников и истории воздухоплавания, посмотрели познавательный мультфильм. Кроме того, ученики участвовали в мастер-классе по изготовлению новогодних елочных игрушек в виде аэростатов. В заключение мероприятия все участники квеста получили сладкие призы.

 

Путешествие в мир финансов

В прошедшем учебном году Отделение Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Рязанской области совместно с министерством образования и молодежной политики Рязанской области проводили конкурс детского рисунка на тему «Путешествие в мир финансов». 

Попробовать свои силы в этом конкурсе решили некоторые учащиеся нашей школы. Организаторы конкурса высоко оценили качество и индивидуальность работ. 24 декабря работники банка Олег Владимирович Матвеев и Елена Анатольевна Морозова пришли на встречу с учащимися начальных классов и провели для них настоящие уроки финансовой грамотности. 

Учащиеся 1-х и 1-х дополнительных классов услышали сказку о монетках, а для учеников 2-х и 4-х классов работники банка рассказали сказку о семейном бюджете и прочитали стихотворение о том, как нужно тратить деньги. Учащиеся с интересом слушали гостей, активно отвечали на вопросы, с пониманием высказывались о необходимости бережного потребления имеющихся средств. В конце мероприятия все ребята получили сладкие подарки. 

 

Давайте верить в чудеса!

Новый год – это пора красивой и доброй сказки, которая стучится в дверь каждого дома. Это веселье, забавы, подарки и, конечно, встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой. 23 декабря учащимся 6Б класса и их классному руководителю Е. В. Филячевой посчастливилось окунуться в атмосферу новогоднего праздника и отправиться в настоящее путешествие по музею «Фабрика игрушек». Этот музей необычный: он посвящен елочным игрушкам, как современным, так и раритетным экземплярам. Подобных музеев в России всего три: в Клину, Нижнем Новгороде и Москве.

Шестиклассники получили возможность не только увидеть лучшие образцы современных елочных украшений, производимых сейчас в России, но и принять участие в приключенческом квесте со Снегурочкой, во время которого посетили таинственную пещеру стеклодува и увидели, как создаются стеклянные елочные игрушки. 

Затем для ребят провели увлекательный мастер-класс по росписи волшебного шара, и каждый юный посетитель музея собственноручно разрисовал свою новогоднюю игрушку. В заключение путешествия ребят ожидала встреча с Дедом Морозом и чаепитие от Снегурочки.