Новости

Отметили день рождения регионального отделения РДШ

12 апреля региональному отделению Российского Движения Школьников  Рязанской области исполнилось 3 года. 

В честь этого события в детском технопарке Кванториум «Дружба» состоялось праздничное мероприятие. Оно собрало членов регионального детского Совета РДШ и активистов первичных отделений Российского движения школьников. Нашу школу представили Анастасия Краюшкина и Михаил Трушкин.

Мероприятие началось с приветственного слова Председателя Рязанского регионального отделения РДШ С. Н. Хлыстова. Он поздравил активистов с праздником и пожелал плодотворной работы.

После торжественного открытия состоялась «Классная встреча» с министром образования и молодежной политики Рязанской области О. С. Щетинкиной. Ребята смогли задать интересующие вопросы: от «формулы успеха» до проектной деятельности в нашем регионе. Ольга Сергеевна поделилась своим жизненным опытом и дала ценные советы школьникам.

В конце мероприятия  все активисты задули свечи на праздничном торте

и приняли участие в интерактивной программе «Праздничная дача», подготовленной региональным советом. 

 

Освоение космического пространства

11 апреля Центральная городская библиотека имени С. А. Есенина пригласила к себе в гости учеников 1А и 2А классов и их классных руководителей. Мероприятие было посвящено Дню космонавтики. 

Дети узнали о том, как раньше люди осваивали космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем этот праздник. Космос всегда был и остается одной из наиболее волнующих человечество загадок. Его глубинные дали неустанно влекут к себе исследователей всех поколений, звездное небо завораживает своей красотой, а звезды издревле были верными проводниками для путешественников. Поэтому неудивительно, что День космонавтики весьма популярный и любимый в народе праздник.

12 апреля 1961 года гражданин Советского Союза старший лейтенант Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли. Полет, длившийся всего 108 минут, стал мощным прорывом в освоении космоса. Имя Юрия Гагарина стало широко известно в мире, а сам первый космонавт досрочно получил звание майора и звание Героя Советского Союза и навсегда вписал и свое имя, и этот полет в мировую историю.

Школьники вспомнили не только Юрия Гагарина, но и первых животных, побывавших в космосе, и первую женщину-космонавта – Валентину Терешкову, и многих «первых», покоривших пространство космоса.

После полета Гагарина практически все мальчишки мечтали стать космонавтами, это была одна из самых романтичных и почитаемых профессий. Все пытливые умы и горячие сердца мечтали о путешествиях к далеким звездам, покорении планет и героических подвигах. Юрий Алексеевич стал всенародным героем, им восхищались и старались подражать ему. Вот и наши мальчишки и девчонки решили попробовать свои силы в выносливости и смекалке, выполняя упражнения космонавтов, разгадывая загадки и отвечая на вопросы викторины. В этом им помогал доктор Пилюлькин.

Закончилось данное мероприятие словами Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!...» Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки, и любовь, надо беречь!

Мы благодарны сотрудникам библиотеки за проведенное мероприятие.

 

И снова о здоровье

Здоровье — это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общества, потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитать. Это происходит в семье и в школе. Обучаясь в школе, ребята получают научные знания, которые помогают им лучше организовать свой здоровый образ жизни, правильно работать, рационально питаться, правильно отдыхать. Здоровый образ жизни связан с выбором стиля жизни в отношении здоровья, что предполагает определенный уровень гигиенической культуры. 

10 апреля для девочек 6-8 классов специалистами компании «Проктер энд Гэмбл» была проведена лекция о гигиене и физиологии девушек в рамках программы «Корпорация девчонок».

Школьницам рассказали об анатомических особенностях женского организма, здоровом образе жизни, правилах гигиены, научили правильно использовать косметические и гигиенические средства и подарили средства личной гигиены.

 

В школе прошла «ТЕХНОперемена»

9 апреля наша школа приняла участие в городском проекте «ТЕХНОперемена». 

Представители технопарка кванториума «Дружба» провели в актовом зале презентацию управляемых роботов, рассказали о направлениях работы технопарка.

Школьники узнали, что, занимаясь в «Наноквантуме», можно ознакомиться с нанотехнологиями и наноматериалами, методами  наблюдения и исследования микрообъектов, применяемых в современном мире, где важным изобретением стала 3D-печать, открывшая новую эру в производстве. 

Также ребята узнали, что в «Робоквантуме» изучаются принципы работы робототехнических элементов, приёмы и технологии разработки систем управления и даже смогли сами поуправлять роботом-манипулятором.

Для большинства людей квадрокоптер ― это игрушка, к которой проявляют интерес, как взрослые, так и дети. Однако на практике, благодаря уникальному строению и новейшим технологиям, это устройство можно использовать как для съемки видео с нестандартных ракурсов, так и для доставки различных видов груза и даже в военных целях, так как современные квадрокоптеры оборудованы гибкими системами электронного управления. Об этом можно узнать в «Аэроквантуме».

Гости также показали готовые работы, которые создали учащиеся школ в процессе обучения в «Кванториуме». В ходе «ТЕХНОперемены» ребята узнали много нового и интересного.

 

Селфи с профессионалом

В нашей школе большое внимание уделяется профориентации: организуются экскурсии на предприятия города, проводятся встречи с лучшими представителями профессий, родительские собрания, мастер-классы.

Одним из направлений данной работы стало участие в стартовавшем впервые в нашем регионе конкурсе «Селфи-профи» (селфи с профессионалом). В течение двух месяцев ребята делали фотографии с представителями наиболее востребованных в Рязанской области специальностей, причем профессия специалиста, изображенного на селфи, должна быть внешне узнаваема по спецодежде, инструментам или оборудованию, затем придумывали уникальный хэштег, связанный с этой профессией, и отправляли фото в оргкомитет. 

Жюри рассматривало работы в четырех возрастных категориях и определяло те селфи, которые участвовали в интернет-голосовании. От нашей школы было отобрано 10 фотографий! Это были  яркие, позитивные селфи с медсестрой, тренером, швеей, автомехаником, сварщиком, плотником, автослесарем!

К сожалению, никто из учащихся нашей школы не стал победителем конкурса, но сертификаты участников получили все, а самое главное, участники узнали много нового и интересного о выбранных ими профессиях и людях, их представляющих!

 

Закончилась неделя общественно-естественных дисциплин

Успешно завершилась неделя общественно-естественных дисциплин,  которая проходила в школе с 1 по 8 апреля. В ней приняли участие учащиеся 5-10 классов.

Целью предметной недели было повышение мотивации учащихся к изучению биологии, географии, истории, обществознания, химии; развитие творческих способностей учащихся. Все мероприятия были проведены согласно намеченному плану. При их подготовке учителями учитывались интересы обучающихся, их индивидуальные особенности.

Началась неделя фотовыставкой «Времена года», подготовленной учителем химии Т. В. Романцевой. Ученики 5-х классов участвовали в конкурсе «Знаешь ли ты обитателей материков?», во время которого ребята совершили заочное путешествие по материкам планеты Земля. Лучшими знатоками стали ученики Д. Бычков, Ю. Варфоломеева, М. Моисеев. Учащиеся 8-х классов приняли участие в интеллектуальной игре «Своя игра», организованной учителем географии И. И. Луковкиной. Победу одержали ученики 8А класса, среди них самыми активными участниками были В. Киселёв и Р. Киселёв. Ученики 9-10-х классов участвовали в Международной онлайн-олимпиаде «Как прекрасен этот мир». 

Старшеклассники представили результаты проекта по бионике (руководитель — учитель биологии Т. А. Коботова). Девятиклассники презентовали ученикам начальной школы буклеты о здоровом образе жизни.

Проверить свою эрудицию учащиеся 6-10-ых классов смогли, приняв участие в викторине по истории «Рязанский край». Ребята вспомнили знаменательные исторические даты, героев Рязанского края, народные промыслы (руководитель — учитель истории Е. Н. Котягина). Пятиклассники участвовали в викторине «Права сказочных героев», а восьмиклассники — в интеллектуальной игре по истории России. Также в рамках методической недели учащиеся посетили выставку творческих работ В. Я. Скобеева «Дом родной, края лесные» в Рязанской областной библиотеке им. М. Горького.

Ученики 6-7 классов, обучающиеся по индивидуальному учебному плану, участвовали в викторине «Органы цветковых растений» под руководством учителя Л. В. Митиной.

Неделя прошла организованно, в атмосфере творчества, на высоком методическом уровне, а завершилась она торжественным награждением ребят, участвовавших в мероприятиях: им были вручены сертификаты, дипломы, грамоты, благодарности. Всем ученикам школы желаем успехов в изучении биологии, географии, истории, обществознания и химии!

 

День открытых дверей

5 апреля, в этот хмурый и дождливый день, в нашей школе было как-то по-особенному светло, уютно, чисто и по-праздничному торжественно: мы встречали самых дорогих гостей — наших родителей.  

День открытых дверей — отличная возможность получить наиболее полную информацию об образовательном учреждении, поближе познакомиться с администрацией, учителями, воспитателями, узнать об условиях обучения и получить консультации специалистов. Это мероприятие всегда интересно тем, кто уже обучается у нас, и тем, кто только собирается прийти в нашу школу.

Для родителей и гостей школы готовилась специальная программа, позволяющая родителям окунуться в школьную атмосферу, увидеть своего ребенка на уроке и во внеклассной работе,  поговорить с педагогами, задать им волнующие вопросы.

Педагоги подготовили и провели для посетителей открытые уроки по различным учебным предметам, а также логопедические занятия и развивающие часы. 

Сегодня большую часть времени дети проводят в школе с учителем. Как же найти взаимопонимание между родителями и детьми, педагогами? А сделать это нетрудно, просто однажды надо «открыть двери в школу». 

Проведенное мероприятие никого не оставило равнодушным.  

 

В музее академика И. П. Павлова

4 апреля учащиеся 7Б класса посетили Мемориальный музей-усадьбу академика И. П. Павлова. Они прошли по комнатам Мемориального дома, который стал  музеем 6 марта 1946 года, а  построен ещё в середине XIX века. Ребята с большим интересом слушали рассказ экскурсовода о жизни семьи Павловых и о том, как воспитывали детей, об их увлечениях. Оказывается, у каждого была своя отдельная комната, причем в доме существовало деление на женскую и мужскую половину. 

В комнате второго сына Павловых, Дмитрия, находятся атрибуты настоящей химической лаборатории: микроскоп, наборы для опытов, инструменты. Но особенно понравилась ученикам комната Петра, в которой представлено много чучел различных животных: он был охотником и зоологом. 

В комнате Ивана привлекла внимание коллекция бабочек. Ребята прослушали пластинку с записью песни «Ночка» и узнали, что включали её только в том случае, если дети хорошо себя вели. Также за примерное поведение, за помощь по хозяйству или другие заслуги детям давали кусочек сахара, с которым можно было выпить не одну чашку чая. В свободное от учебы и труда время с удовольствием играли в городки и крокет. Посетители смогли увидеть диораму этой игры и подержать в руках биту: почувствовать, какими сильными должны быть игроки. 

В заключение экскурсии ребята пришли к выводу, что Иван Петрович Павлов, рожденный в простой семье рязанского архиерея, стал гениальным ученым, оставаясь до конца своих дней тем порядочным человеком, каким воспитывали его отец и мать. 

 

 

«Применимая математика — создание моделей реальных ситуаций»

Некоторые ученики опрометчиво утверждают, что после школы математика нигде не пригодится. Это в корне неверно! Во время учёбы в колледже, на работе и дома нужно постоянно решать задачи, причем не только математические. Какова вероятность успешной сдачи экзамена? Сколько денег нужно заработать, чтобы купить квартиру? Сколько тонн кирпича необходимо приобрести для постройки загородного дома? И тут на выручку приходит математика. Она следует за человеком везде, помогает ему решать задачи, делает его жизнь намного комфортнее. 

3 апреля учителя математики ОГБОУ «ЦОДТ» организовали и провели региональную ярмарку педагогических идей  «Применимая математика — создание моделей реальных ситуаций». Эпиграфом мероприятия послужили слова Н. И. Лобачевского: «Нет ни одной области математики, которая когда-нибудь не окажется применимой к явлениям действительного мира». 

Ярмарка педагогических идей помогла ее участникам еще раз утвердиться в мысли, что математика нужна, она может во многом послужить на благо человека. Учащиеся должны относиться к математике с большим интересом, увлечением и пониманием необходимости математических знаний как для будущей их деятельности, так и для жизни всего человеческого общества.

Участники ярмарки обсудили множество вопросов. Они говорили о том, как в жизни применяется теорема Пифагора, зачем нужны геометрические знания, в чем важность изучения процентов. Оказывается, математика способствует борьбе с лишним весом, помогает вести семейный бюджет, составлять оптимальный маршрут движения, рассчитывать стоимость ремонта в квартире, выбирать выгодный тариф.  

Учитель физики нашей школы Любовь Михайловна Абрамова, поделилась опытом о том, как правильно рассчитать потребление и размер оплаты электроэнергии.

В заключение мероприятия педагоги пришли к выводу: каждый учитель математики должен работать так, чтобы его ученики, решив какую-нибудь задачу, захотели бы решить другую, более интересную и более сложную.  

 

Верные сыны Отечества

3 апреля в нашей школе в очередной раз побывали участники библиотечного молодежного клуба краеведов «Наследники», созданного при краеведческом отделе РОУНБ им. Горького. По словам Аллы Суриной, главного библиографа  краеведческого информационного отдела библиотеки и руководителя клуба, экскурсия по музею Кравковых, приуроченная к 160-летию со дня рождения доктора  медицины Василия Павловича Кравкова, вызвала у посетителей самые проникновенные чувства. 

Создатель и руководитель музея Светлана Васильевна Березняговская рассказала присутствующим об истории здания, в которое в 1850 году переселилась из Калуги семья Кравковых, а ныне располагается школа. В семье Павла Алексеевича и Авдотьи Ивановны родилось шесть мальчиков; по окончании 1-й мужской гимназии все они поступили в университеты, но трое умерли молодыми, а другие три брата приобрели мировую известность в науке.

Краеведы узнали, что Николай Павлович трудился рядом с Иваном Петровичем Павловым. Доктор медицины, академик, первый лауреат Ленинской премии, он стал основателем фармакологии, создал внутривенный гедоналовый наркоз, стоял у истоков изобретения инсулина. Василий Павлович – санитарный врач, доктор медицины, генерал-лейтенант, автор военных дневников периода Русско-японской и Первой мировой войн, которые были опубликованы членом семьи Кравковых, дипломатом, кандидатом исторических наук Михаилом Анатольевичем Российским. Сергей Павлович – агрохимик, почвовед, профессор, доктор агрономии, доктор геолого-минералогических наук.

В музее представлено родословное древо этого славного рода. Среди экспонатов – женский народный костюм (Авдотья Ивановна была из крестьянской семьи), фонарь, утюг и чернильница, извлеченные из печки во время ремонта, мужская одежда, макеты орденов, книги из личной библиотеки: Библия, написанный Николем Павловичем учебник «Фармакология» и другие.

Светлана Васильевна уделила достаточно внимания потомкам братьев Кравковых, помогавшим в организации музея и приезжающим на областные детские чтения «Кравковская весна», которые в нынешнем году проходят в пятый раз. С особой теплотой она говорила о докторе медицинских наук, профессоре кафедры фармакологии Рязанского государственного медицинского университета Динаре Галиевне Узбековой – авторе книги «Кравковы: два поколения ученых из Рязани» и фотохудожнике Евгении Николаевиче Каширине, которые также помогали в создании музея.

В завершение своего рассказа Светлана Васильевна выразила огромную радость, вызванную тем, что в музей пришли юные краеведы, умеющие так внимательно слушать, и посоветовала непременно заниматься краеведческими исследованиями.