Новости

Познакомились с великим педагогом А. С. Макаренко

Мы все знаем, что лишиться семьи это значит лишиться опоры в этой жизни. И, к сожалению, часто случается так, что без опоры остаются дети. Без семьи их воспитывает улица с суровыми законами выживания, где каждый сам за себя. 

Трудные подростки, беспризорники и малолетние преступники были всегда и именно с такими детьми работал выдающийся педагог А. C. Макаренко, создавший  такую систему воспитания, которая из людей презираемых обществом формировала граждан нужных обществу.

Макаренко сумел создать для трудных подростков такую духовно-гражданскую юность, которой могли бы позавидовать многие дети, воспитывающиеся в семьях и которая решительным образом определила их дальнейшую жизнь служения народу и Отечеству. Он вернул в общество около 3 тысяч правонарушителей и малолетних преступников

Произведения Макаренко были переведены почти на все языки народов мира, а его главный труд - «Педагогическую поэму» -  называют одной из десяти самых значительных книг по воспитанию XX века. Это ли не свидетельство международного уважения и признания заслуг? 

3 апреля для старшеклассников состоялось мероприятие, посвященное 83-летию выхода в свет знаменитой «Педагогической поэмы», в рамках которого перед школьниками выступил Александр Сергеевич Евстефеев,  прошедший трудные послевоенные годы беспризорником и ставший воспитанником детского дома. На память о мероприятии он подарил библиотеке школы свою книгу «Побег из детства», повествующую о том тяжелом времени.

Главный библиотекарь Регионального методического центра по работе с инвалидами О. А. Смирнова, рассказала присутствующим об интересных фактах из жизни А. С. Макаренко, о главных принципах его педагогической деятельности. Школьники внимательно слушали рассказ библиотекаря о трудных годах детства и юности Антона Макаренко, о том, как ему удавалось справиться не только с болезнями, но и насмешками сверстников. Удивление учащихся вызвал тот факт, что Антон Семенович еще 100 лет назад к юбилею Бородинской битвы, разыграл со своими воспитанниками это великое сражение, которое сейчас мы называем современной исторической реконструкцией.

На мероприятии также присутствовали члены Совета ветеранов и представители префектуры Советского района.

Встреча прошла в дружеской и теплой атмосфере, оставив приятные впечатления всем присутствующим.

 

Побывали на закрытии фестиваля «Подснежник»

2 апреля во Дворце молодёжи прошло торжественное закрытие IV Межрегионального фестиваля-форума в поддержку людей с ограниченными возможностями здоровья «Подснежник», на котором побывали ученики нашей школы.

Подснежник не случайно стал символом фестиваля. Этот беззащитный хрупкий весенний цветок - олицетворение надежды на скорый приход тепла и победу над холодом. Точно так же, как без тепла солнца, превращающего лед в живительную влагу, не распустится этот нежный, но мужественный цветок, так и без нашей любви, понимания, внимания и терпения «особые» дети не смогут открыться миру в своей красоте.

В рамках церемонии закрытия состоялся благотворительный концерт «Дети солнца – дети дождя». Также в фойе для гостей организовали благотворительную выставку-ярмарку «Сделано с любовью».

Почетные гости фестиваля – заместитель министра образования и молодежной политики региона Дмитрий Донсков, Уполномоченный по правам ребенка Рязанской области Екатерина Мухина, заместитель председателя комитета по социальным вопросам Рязанской городской Думы Светлана Ворнакова – поблагодарили родителей и наставников за их любовь к детям, за поддержку, воспитание и обучение.

На сцене представили инклюзивный танцевальный проект студии танца «Поколение Dance» и Автономной некоммерческой организации «Навигатор будущего». 

Для зрителей выступили коллективы и солисты города Рязани с яркими и запоминающимися номерами. Интересно, что среди выступающих были не только опытные артисты, но и ученики специальных коррекционных школ, которые только начинают свой творческий путь. 

Встреча со сказками Пушкина

С чего начинается детство? С колыбельных песен мамы, с крепких рук отца, с запаха бабушкиных пирогов. И со сказок Александра Сергеевича Пушкина. С их помощью мы познаём мир, учимся различать добро и зло, красоту и безобразие.

Светлое и солнечное имя поэта сопровождает нас всю жизнь. С самого раннего детства, ещё не умея читать, мы уже повторяем наизусть строчки из его удивительных и волшебных сказок.

2 апреля учащиеся 1-5 классов посетили Рязанский государственный областной театр кукол, где посмотрели спектакль «Сказки Пушкина».

Постановка этого спектакля  была осуществлена благодаря гранту президента России и подарила юным зрителям встречу с дивными и мудрыми сказками – «Сказкой о попе и о работнике его Балде» и «Сказкой о рыбаке и рыбке».

«Волшебный край!..» – эти восторженные слова Пушкина начинают знакомство со сказочным миром, вольно и легко сотворенным гением и актерами. Герои только двух сказок – это уже галерея удивительных и многогранных образов, поэтичные картины живой природы с чудными существами, величие одушевленной стихии, и за всем этим красочным фееричным повествованием звучит проницательное, но не осуждающее авторское слово, звучит иногда откровением, а иногда напутствием. 

Представленный длиною в час спектакль совместил и добрую книжную традицию, и мультимедийные технологии, и яркое красочное представление.

 

Приняли участие в III Ильинских образовательных чтениях

29-30 марта в Рязани прошли «Ильинские образовательные чтения», организаторами которых выступили молодежный отдел Рязанской епархии и региональное отделение Общества «Двуглавый Орел». Ученики школ, студенты и курсанты из Пронского, Спасского, Сасовского, Старожиловского, Касимовского районов и города Рязани представили компетентному жюри свои доклады на заданные темы. Форум был призван познакомить рязанцев с творчеством выдающегося русского философа Ивана Александровича Ильина и способствовать пробуждению у учащихся интереса к исследовательской работе, познанию истории родного края и изучению традиционной религиозной культуры. 

В этом году молодые люди, знакомящиеся с творчеством философа, прислали на конференцию более шестидесяти докладов высокого уровня. Разнообразной оказалась и тематика выступлений: ребята посвятили свои труды Белому движению, осмыслению революции, диктатуре и демократии, поэзии. Авторы лучших работ представили доклады перед оргкомитетом чтений и другими участниками форума. Среди них была и десятиклассница нашей школы Светлана Бардина (наставник — учитель истории Е. Н.  Котягина), занявшая третье место. «Русский и советский патриотизм глазами И. А. Ильина» — так называлась исследовательская работа Светланы, в которой есть такие строки: «Да, наша страна возрождается, проходит тяжелый путь, но Русь жива и будет жить. И в случае опасности истинные патриоты, взяв пример с наших предков, защитят нашу святую землю. Я в это верю».

Все участники конференции получили памятные подарки, а победители стали обладателями ценных призов.

 

 

«Новая роль учителя в условиях цифровизации образования»

Педсовет-практикум под таким названием прошел в школьные каникулы. Целью его было выявление возможности эффективного применения цифровых технологий в педагогической деятельности, а также создание реальных информационных условий для развития творческой активности учащихся и педагогов.

Заседание педсовета началось с выступления заместителя директора по УР В. Н. Крашенинниковой, которая назвала сочетание традиционного образования и цифровых технологий секретом успеха учителя.

Затем педагоги посетили четыре мастер-класса, подготовленные их коллегами. О новых возможностях использования интерактивной доски в современной школе рассказала О. В. Крючкова. По мнению педагога, применение интерактивной доски значительно повышает эффективность урока за счет возможности показа сложных процессов и объектов в динамике их виртуального изменения, моделирования, конструирования. Также Оксана Владимировна напомнила присутствующим основные санитарно-гигиенические требования при работе за компьютером.

Л. М. Абрамова поделилась опытом использования интернет-ресурсов на уроках физики. Любовь Михайловна отметила, что применение ЭОР помогает решать задачи обучения в рамках системно-деятельностного подхода.

Педагоги Н. М. Титунина и Е. В. Филячева провели мастер-класс по созданию видеороликов в программе Windows Movie Maker.

В. О. Апряткина и А. М. Левкина напомнили присутствующим о трех основных типах дыхания и рассказали о возможностях использования комплексной образовательно-профилактической программы «Волна» при работе  с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

В заключение мероприятия педагоги пришли к выводу: использование ИКТ способствуют росту профессионального мастерства учителя, а также развитию личности учащихся, поэтому необходимо эффективно  применять цифровые технологии в педагогической деятельности.

 

Боремся с профессиональным выгоранием

28 марта педагог-психолог Вера Олеговна Апряткина и социальный педагог Наталья Викторовна Ащеулова провели психологический тренинг по профилактике профессионального и эмоционального выгорания педагогов. 

Общеизвестно, что профессия педагога — одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. Современный мир диктует свои правила: выросли требования со стороны родителей к личности педагога, его роли в образовательном процессе. Преобразования в системе образования также поднимают планку: приветствуется творческий подход к работе, новаторство, проектная деятельность, педагогические технологии. Увеличивается не только учебная нагрузка, вместе с ней растет и нервно-психическое напряжение личности, переутомление. Различного рода перегрузки усугубляются многочисленными страхами: страх оказаться непрофессионалом, страх перед контролем. Такая ситуация достаточно быстро приводит к эмоциональному истощению педагогов, известному как «синдром эмоционального выгорания». В результате личность педагога претерпевает ряд таких деформаций, как негибкость мышления, излишняя прямолинейность, поучающая манера говорить, авторитарность. При этом он становится абсолютно закрытым и невосприимчивым к любым новшествам и переменам.

В ходе тренинга педагоги описывали своё настроение с помощью ассоциативных карт, смогли пообщаться друг с другом на разнообразные темы с помощью упражнения «Циферблат», вспомнить и порассуждать на тему «Что мы любим?» и оформить свой ответ в технике коллаж, а также окунуться в глубь себя и найти путь к поставленным желаниям и целям с помощью упражнения «Ассоциации».

Тренинг, проведенный педагогом-психологом и социальным педагогом, помог его участникам снизить уровень эмоционального напряжения, а также сформировать установку на сохранение и укрепление психического здоровья.

Своей историей гордимся!

27 марта в Рязанском институте (филиале) ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет» состоялся традиционный историко-литературный вечер для первокурсников «Своей историей гордимся». В этом году он был посвящен выдающимся выпускникам Рязанской 1-ой мужской гимназии.

Главный корпус института — памятник архитектуры XIX века: с 1815 по 1917 гг. здесь располагалась Рязанская 1-я мужская гимназия, давшая миру множество выдающихся имен. Исторический материал, послуживший основой для выступлений, собирали по крупицам в течение нескольких лет, работая в библиотеках города, Рязанском областном архиве, изучая уже имеющиеся публикации и исследования рязанских краеведов.

Приятно отметить, что в числе приглашенных была С.В. Березняговская, учитель русского языка и литературы нашей школы. Она рассказала присутствующим об уникальности рязанской династии Кравковых.  Дело в том, что в одной из служебных квартир при Управлении Рязанского губернского воинского начальника на ул. Астраханской (ныне Ленина, д. 29, в здании сейчас располагается наша школа №10) в 1850-1870-х годах проживала семья военного писаря Павла Алексеевича Кравкова. Здесь родились и провели детские годы его сыновья, вписавшие ряд ярких страниц в историю отечественной науки. Академик Н.П. Кравков — самый известный представитель старшего поколения рязанской научной династии. Он вошел в историю как основоположник отечественной школы фармакологов. В 1876-1884 годах он так же, как и другие прославленные рязанцы, учился в Рязанской 1-й мужской гимназии, затем поступил на физико-математический факультет Императорского Санкт-Петербургского университета. 

Заседание круглого стола «Своей историей гордимся» стало ярким  событием в жизни нашего города.

 

 

«Кравковская весна»

21 марта в школе прошла конференция «Кравковская весна-2019», уже девятая по счету. Она была посвящена современникам знаменитого фармаколога Н. П. Кравкова, среди которых академик И. П. Павлов, заслуженный врач РСФСР П. П. Стаханов, историк Д. И. Иловайский, ученый-математик Л. Н. Запольская.

Учащиеся школы воссоздали образы Н. П. Кравкова и его современников через письма и дневники. На сцене  перед зрителями предстал живой и яркий рассказ о жизни и деятельности выдающихся земляков. 

22 марта прошли V областные детские чтения «Кравковская весна». Мероприятие организовано с целью развития творческого потенциала учащихся через изучение жизни и деятельности знаменитой династии Кравковых.

В очном туре приняли участие 35 учащихся из 16 школ города и области. Они представили на рассмотрение жюри исследовательские работы по номинациям «Исследования жизни и научной деятельности Н.П. Кравкова», «Исследования жизни, научного наследия знаменитых современников Н.П. Кравкова», «Исследования в области естественных наук».

Участников областных детских чтений приветствовал кандидат исторических наук, начальник отдела документальных публикаций историко - документального департамента МИД РФ, дипломат Михаил Российский. Он отметил важность приобщения современных школьников к исследовательской деятельности, а также высоко оценил их интерес к судьбам выдающихся рязанцев.

На открытии Чтений также был дан старт  проекту «Экспонат с «Вахты Памяти»». Основная цель — популяризация поисковой работы среди школьников, активизация молодежи в изучении истории Великой Отечественной войны, а также пополнение фондов школьных музеев. 

Председатель военно-патриотического клуба «Поиск» Академии ФСИН России и председатель жюри «Кравковский чтений» В. В. Луканин передал школе гильзу, привезенную с «Вахты Памяти» в Орловской области, а также рассказал о деятельности «Поискового движения России».

По итогам чтений победителями стали Алена Завьялова (МБОУ «Школа № 61), Ксения Белышева (МБОУ «Школа № 16»), Юлия Митрошова (МБОУ «Школа № 29»), Валентина Дмитриева, Филипп Козырев, Елизавета Белоносова (ОГБОУ «Школа № 10»), Серафим Ситников (АНОО «Православная гимназия во имя святителя Василия Рязанского»).

Все участники получили дипломы и подарки от благотворительного фонда помощи детям «ПроДетство».

 

Нет туберкулезу!

Ежегодно 24 марта в поддержку инициативы Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в Рязанской области отмечается Всемирный день борьбы с туберкулезом. В этот день, в 1882 г., доктор Роберт Кох объявил о том, что ему удалось открыть бактерию, вызывающую туберкулез, благодаря чему стала возможна разработка методов диагностики и лечения этого заболевания.

В 2019 году мероприятия проводятся под лозунгом: «Пора действовать! Пора ликвидировать туберкулез». Всемирный день борьбы с туберкулезом является важной профилактической мерой, направленной на повышение информированности населения об этом заболевании и мерах его профилактики. 

В преддверии этого дня в школе прошли информационные классные часы по профилактике заболевания туберкулезом. В ходе бесед учащиеся узнали о причинах заболевания, о симптомах и мерах профилактики заражения данной болезнью, о факторах, способствующих развитию туберкулеза.

Всемирный день борьбы с туберкулезом призван напомнить всем, что решение проблемы во многом зависит от ответственности каждого человека за свое здоровье и здоровье окружающих, осознания необходимости своевременного прохождения флюорографического обследования и иммунодиагностики, а при первых признаках заболевания - немедленного обращения к врачу.

 

 

Поделились опытом на III Региональном форуме учителей математики

21 марта на базе МБОУ «Школа № 75» прошел организованный Рязанским институтом развития образования при поддержке министерства образования и молодежной политики Рязанской области, Регионального отделения Всероссийской ассоциации учителей математики и Учительской ассоциации предметных клубов Рязанской области III Региональный форум учителей математики Рязанской области. В работе форума приняли участие почти 300 человек: педагоги общеобразовательных организаций и вузов Рязанской области, представители РИРО и муниципальных методических служб, эксперты ЕГЭ и члены регионального предметного клуба учителей математики. Главная цель проведение Форума – выявление проблем, демонстрация эффективных педагогических практик и определение путей повышения качества математического образования в Рязанской области.

После пленарного заседания работу форума продолжили пять демонстрационных площадок. Опытом своей работы поделились с коллегами и педагоги нашей школы Людмила Дмитриевна Янина и Людмила Александровна Кожевникова. Они рассказали о технологии продуктивного чтения, применяемой ими на уроках математики, об особенностях использования данной технологии в работе с детьми, имеющими трудности в обучении. Представленный опыт был высоко оценен всеми присутствующими.

Л. Д. Янина и Л.А. Кожевникова были отмечены сертификатами за участие в организации форума.