Новости

Экскурсия в Межшкольный учебный центр

Недавно наши восьмиклассники побывали на Дне открытых дверей в МБУ дополнительного образования  «Межшкольный учебный центр города Рязани». Преподаватель центра, Наталья Сергеевна Мирошкина, представила полную информацию о возможностях обучения в центре, показала презентацию о работе учреждения, а затем ребята побывали в аудиториях, где готовят парикмахеров, слесарей-сантехников, операторов ЭВМ, дизайнеров интерьера. 

Также старшеклассники узнали, что такие профессии, как младшая сестра милосердия или массажист, они смогут получить на базе ГБУ РО «Городская клиническая больница №10». Педагогический коллектив предложил обучающимся в соответствии с их интересами, склонностями и способностями свободный выбор дополнительных общеобразовательных программ, а также обучение следующим профессиям: слесарь по ремонту автомобилей, слесарь-сантехник, оператор ЭВМ, дизайнер, секретарь руководителя, младшая сестра милосердия, младший воспитатель, парикмахер, визажист, аниматор.

В 2019-2020 учебном году в центре реализуются 19 образовательных программ, и учащиеся нашей школы уже определились с выбором профессий, которым они будут обучаться. 

 

Любимые стихи о войне

День Великой Победы – один из главных праздников нашей страны, всеми любимый, самый трагичный и скорбный, самый трогательный и светлый! Этот день – символ гордости за тех, кто отстоял свободу и независимость нашей страны.

Для современных детей Великая Отечественная война – это далёкая история. Поэтому задача взрослых – помочь подросткам сформировать правильную гражданскую позицию, воспитать уважительное отношение к старикам и ветеранам, памятникам и героям. Хорошие книги о войне, воспоминания, беседы об истории нашей Родины и отдельных человеческих судьбах формируют память поколений.

8 мая в сквере рядом с Рязанской областной универсальной научной библиотекой имени Горького прошел традиционный День громкого чтения «Читаем любимые стихи о войне». Читая книги о войне, проживая с авторами и героями произведений события военных лет, мы можем узнать о трагических судьбах людей, о мужестве и героизме, проявленном защитниками Отечества.

В исполнении учащихся нашей школы Валерии Фефеловой, Светланы и Аллы Бардиных, Назара Плотникова, Романа Нилова, Марии Николотовой прозвучали стихи М. Джалиля, К. Симонова, С. Орлова, В. Лободы. То грустные, то яростные слова фронтовых поэтов взволновали слушателей до слез. К участникам мероприятия присоединялись прохожие, стоявшие на остановке транспорта люди: всем им представилась уникальная возможность взглянуть на события военных лет глазами очевидцев, солдат, офицеров, подростков.

 

Читаем Анатолия Митяева

Накануне Дня Победы учащиеся 4 и 5 классов приняли участие в Межрегиональной акции «Читаем Анатолия Митяева». Это дань юбилею нашего прославленного земляка, редактора и писателя Анатолия Васильевича Митяева. 12 мая исполнилось 95 лет со дня его рождения.

Незадолго до акции ребята получили задание собрать информацию о писателе и взять в библиотеке его произведения. В школьной библиотеке они нашли несколько экземпляров детского журнала «Мурзилка», ответственным секретарём которого был Анатолий Васильевич. Учащиеся познакомились с содержанием журналов, рассмотрели иллюстрации. Во время уроков ребята рассказали, что летом 1942 года Анатолий Митяев записался добровольцем на фронт и уже на третий день пребывания в армии участвовал в бою. Служил он орудийным номером в гвардейском миномётном дивизионе.  

Используя прием «Чтение с остановками», учителя познакомили учеников с содержанием рассказа «Самовар». С большим интересом пятиклассники пытались предугадать, как дальше будут развиваться события, также занимательным оказалось задание, в котором надо было по порядку расположить действия, необходимые при растопке самовара. Все переживали за судьбу главного героя Мити и были рады успешной развязке, для многих Митя стал примером человека, сумевшего найти выход из затруднительного положения.

Четвероклассники вспомнили пословицы и поговорки о чае и самоваре, а также изобразили самовар и угощение для чаепития. 

В отзывах о мероприятии школьники отметили, что узнали ещё об одном известном земляке, особенно их заинтересовало фронтовое прошлое писателя. 

 

Приняли участие в первомайской демонстрации

1 Мая вся Россия отмечает Праздник весны и труда. Для многих 1 Мая – праздник, относящийся к числу самых любимых. Несмотря на то, что он приходится на последний месяц весны, именно он считается символом начала тепла и солнечного света.

Впервые первомайская демонстрация в Рязани прошла 114 лет назад. В начале 1905 года рязанские и скопинские эсеры сформировали «Рязанский комитет социалистов-революционеров», а 1 мая 1905 года они провели первую в нашем городе демонстрацию в честь этого праздника, в ходе которой группа учащейся молодёжи прошла по Астраханской улице, исполняя революционные песни.

В День весны и труда на улицы Рязани вышли тысячи горожан — работников предприятий, муниципальных учреждений, органов власти, студенты, школьники, спортсмены, члены общественных организаций.  Среди участников шествия были и представителя нашей педагогического коллектива. 

Демонстрацию украшали яркие и цветные шары, плакаты с призывами и названиями организаций, транспаранты и цветы.  Все это зрелище сопровождалось соответствующей тематике праздника музыкой, а также номерами солистов и творческих коллективов Рязани.

Прошел фестиваль «ПРОФЕССиЯ»

«Кем вы работаете?» — это чуть ли не первый вопрос, возникающий у людей при знакомстве. Профессиональная принадлежность – одна из значимых характеристик любого человека.

Найти себя в этом мире означает возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от работы, максимально проявлять свои способности, а значит, на долгие годы оставаться «в форме», сохраняя физическое и психическое здоровье. Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений.

Расширить свои представления о профессиях ребята смогли на фестивале «ПРОФЕССиЯ», который проходил в школе 29-30 апреля. В рамках мероприятия учащиеся 6-10 классов представили видеоролики о редких профессиях, представленных на современном рынке труда, а ученики 1-5 классов соревновались в конкурсе мини-проектов «Гимн профессии», цель которого сформировать позитивное отношение к труду  и  побудить учащихся к поиску информации о профессиях.

Все участники фестиваля не только с интересом знакомились с миром профессий, но и получили важный опыт самопрезентации, который, без сомнения, не раз пригодится им в будущем.

 

Побывали на Дне открытых дверей в МБДОУ «Детский сад № 118»

26 апреля педагоги нашей школы побывали на Дне открытых дверей в МБДОУ «Детский сад № 118». Детский сад с 2007 года является образовательной организацией компенсирующего вида, в настоящее время в нем получают образование 139 детей с ограниченными возможностями здоровья.

Педагогический коллектив подготовил для гостей обширную программу: открытые коррекционно-развивающие занятия по сенсорному развитию, рисованию, аппликации и формированию элементарных математических представлений, физкультурное занятие, занятия с учителем-дефектологом, а также мастер-класс по использованию плассотерапии в игровом взаимодействии детей и родителей и даже небольшой концерт.

Посещение предложенных мероприятий позволило нашим педагогам познакомиться с разнообразными методами и приемами коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, что, несомненно, будет способствовать решению вопросов преемственности, тщательному отбору содержания образования в начальной школе, а также постоянному поиску новых форм методической работы.

Знакомство с работой детского сада показало, что такие встречи помогают выстраивать добрые, доверительные и конструктивные отношения у всех участников образовательного процесса.

 

 

Подвели итоги конкурса «Природа глазами души»

Ежегодно ученики и педагоги нашей школы принимают участие в областном конкурсе декоративно-прикладного детского творчества «Природа глазами души». Целью конкурса является формирование духовно-нравственной личности ребенка на традициях народной культуры; поиск одаренных детей и педагогов, развитие  творчества и любви к народному искусству. В этом году он проходил в рамках обозначенной темы — «Кладовая земли Рязанской».  Инициаторами проведения конкурса стали Министерство образования и молодежной политики Рязанской области, управление образования администрации  Касимовского муниципального района, МУ ДО «Районный Центр дополнительного образования». Работы участников оценивало жюри. Учитывалась техника исполнения работы, оригинальность, аккуратность. 

Приятно отметить, что  в конкурсе участвовало 22 ученика и 8 педагогов нашей школы. Они представили работы по следующим номинациям: рисунок, вышивка, роспись по дереву, работа с природным материалом, бисероплетение, кружевоплетение, вязание, работа с бросовым материалом. Участвуя в конкурсе, дети и взрослые получили возможность продемонстрировать свои творческие способности и приобщиться к прекрасному миру искусства.

29 апреля директор МУ ДО «РЦДО» Ольга Ивановна Базенкова специально приехала в нашу школу, чтобы наградить грамотами и призами всех: и участников, и победителей! 

 

Поздравляем победителей творческого конкурса!

28 апреля в Рязанской областной детской библиотеке состоялось  торжественное подведение итогов городского творческого конкурса «Только для детей», посвященного творчеству писательниц-юбиляров Ирины Токмаковой и Ирины Пивоваровой. 

В конкурсе приняли участие учащиеся нашей школы, которые подготовили коллективные и индивидуальные творческие работы. Участники должны были сделать своеобразный постер, включавший обзор биографий писательниц и веселые рисунки к их произведениям, или изготовить рукотворную книгу с наиболее полюбившимися поэтическими строками авторов-юбиляров. 

Само подведение итогов началось с «экскурсии» по музею книги, который расположился в читальном зале библиотеки. Ведущая показала ребятам, как много труда, фантазии применили юные, талантливые рязанцы-конкурсанты. Также детям рассказали о самых лучших книгах обеих писательниц, со сцены зазвучали строчки Ирины Токмаковой. К юным зрителям вышла задорная «ученица третьего класса» Люся Синицына — героиня Ирины Пивоваровой; она помогла им лучше познакомиться с рассказами писательницы, а также поразмышлять, легко ли быть прозаиком или поэтом. Зрители — ребята-призеры, их родители и педагоги — с удовольствием подключились к праздничной сценке. А чуть позже с радостью аплодировали всем, кто выходил к ведущим, чтобы получить заслуженный диплом. В завершение мероприятия ребята посмотрели замечательный, добрый мультфильм «Одна лошадка белая» по сценарию Ирины Пивоваровой.

От всей души поздравляем учащихся 1А (руководители О. В. Крючкова и Е. Г. Марыгина) и 4Б (руководитель Т. В. Киселева) классов, занявших 3 место в конкурсе «Только для детей»!

 

Состоялся областной семинар-практикум

26 апреля   нашей школе состоялся областной семинар-практикум «Внеурочная деятельность обучающихся c ОВЗ как условие реализации ФГОС». Участниками семинара стали педагоги образовательных учреждений Рязани и Рязанской области, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.

Открыла семинар Елена Викторовна Афонасова, заместитель начальника отдела государственной поддержки детства, защиты прав и законных интересов детей министерства образования и молодежной политики Рязанской области, которая отметила, что именно организация внеурочной деятельности дает возможность создания условий для обретения ребенком с ОВЗ определенных ценностей и норм поведения, необходимых для существования в социуме.

Любовь Владимировна Губич, директор школы, приветствуя собравшихся, сказала, что школа для детей с ограниченными возможностями здоровья — это не только учеба, но и мир творчества, общения, игры, проявления и раскрытия каждым ребѐнком своих интересов, увлечений, своего «я». Важно не только заинтересовать ученика на уроке, необходимо превратить его времяпрепровождение после уроков в полноценное пространство воспитания и образования. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов: обучающиеся не столько получают знания, сколько учатся действовать, чувствовать, принимать решения

В ходе работы семинара-практикума были представлены эффективные практики, выявлены и обозначены проблемы и вопросы, связанные с реализацией внеурочной деятельности.

Об организации внеурочной деятельности при реализации ФГОС в условиях образования с помощью дистанционных технологий рассказала И. С. Ежова, заместитель директора по УВР ОГБОУ «ЦОДТ». Учитель истории Мосоловской школы-интерната Т. М. Потапкина поделилась идеями создания оптимизационной модели внеурочной деятельности для детей с ОВЗ. Организации внеурочной деятельности духовно-нравственного направления как фактору творческой самореализации обучающихся в условиях введения ФГОС УО было посвящено выступление Г. В. Савиной, учителя начальных классов школы № 23. Учитель-дефектолог школы № 18 Е. А. Кирченкова подробно осветила особенности технологии развития слухового восприятия у детей с нарушением слуха в процессе внеурочной деятельности. Темой выступления М. Н. Кирилиной, учителя начальных классов Рязанской школы-интерната, стала внеурочная деятельность обучающихся с легкой умственной отсталостью. Е. Н. Гумбатова, воспитатель школы-интерната «Вера, рассказала о формах организации внеурочной деятельности с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность и РАС. О. Н. Назаренко, педагог-психолог Костинской школы-интерната, поделилась опытом  обучения восприятию мира через ощущения.

В практической части мероприятия были показаны мастер-классы: «Чудеса своими руками: необычные способы изготовления открыток» (Т. В. Киселева), «Исследовательская деятельность на внеурочных занятиях «Я познаю мир» как метод развития и социализации личности детей с ОВЗ» (С. В. Жирнова, И. М. Клюйкова, главный библиотекарь отдела обслуживания ГБУК РО «Рязанская ОДБ»), «Занятие по программе внеурочной деятельности «Мир музея» «История одного документа» (Е. Н. Котягина, С. Ф. Степашкина, научный сотрудник научно-просветительского отдела МБУК «Рязанский музей путешественников»), «Занятие по программе внеурочной деятельности «Шахматы» «Шахматная нотация» (Л. А. Кожевникова).

Обсуждаемые на семинаре вопросы вызвали у педагогов профессиональный интерес. Участники отметили актуальность темы и программы семинара-практикума в связи с введением ФГОС ОВЗ и реализацией адаптированных образовательных программ для обучающихся с особыми образовательными потребностями. 

 

Поговорили об охране труда

28 апреля отмечается Всемирный день охраны труда, в рамках которого проводятся мероприятия, рассказывающие о важности охраны труда, специалисты обмениваются опытом в данной сфере.

Идея проведения Всемирного дня охраны труда берет начало от Дня памяти погибших работников, впервые проведенного американскими и канадскими трудящимися в 1989 году в память о работниках, пострадавших на работе.

В этот день более чем в ста странах мира проводятся мероприятия, направленные на привлечение внимания общественности к проблемам охраны труда.

Высшей социальной ценностью является жизнь человека. А трудовая ее часть нередко сталкивается с вредными и опасными условиями. Поэтому актуальными остаются вопросы сохранения здоровья и жизни трудоспособного населения. Важную роль при этом играет организация охраны труда. В школе прошли классные часы под девизом «Охрана труда и будущее сферы труда».

Специалист по охране труда Е. М. Воробьева рассказала старшеклассникам  о необходимости соблюдения требований безопасности труда. В ходе мероприятия школьники учились анализировать травмоопасные и вредные факторы, оказывающие пагубное влияние на жизнь и здоровье. Присутствующие были ознакомлены с инструкциями по технике безопасности в кабинетах, с правилами оказания первой медицинской помощи, правилами поведения учащихся на переменах.

Обучающимся 5-7 классов было предложено попробовать себя в роли инспекторов Государственной инспекции труда и определить нарушения в сфере труда сказочных героев в ходе квест-игры «Охрана труда в сказках и в жизни», а школьники младших классов поучаствовали в конкурсе рисунков «Охрана труда глазами детей».

Также были проведены повторные инструктажи по охране труда с работниками школы.