Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Новости

Обучаем будущих учителей-логопедов

Бесценное приобретение, которое даёт практика, — это знания и советы от действующих специалистов. Есть вещи, которые трудно изучить, сидя на университетской скамье. С 1 по 5 апреля 2021 года наша школа вновь распахнула свои двери студентам РГУ имени С.А. Есенина профиля «Логопедия». Учителя-логопеды О.Е. Магидина и Н.Д. Ефимочкина ознакомили студентов с материально-технической базой школы, документацией и рабочим местом учителя-логопеда, раскрыли особенности и содержание работы со школьниками с тяжёлыми нарушениями речи. Несомненным преимуществом в работе с будущими педагогами явилось то, что они уже имели опыт неформального общения с детьми в период проведения практики на предыдущих курсах обучения. Активность студентов, их ответственность и организованность способствовали получению высоких оценок на зачётных коррекционных занятиях.

Безусловно, производственная практика является большим вкладом в подготовку будущих специалистов и очень эффективным тренингом в процессе предстоящей адаптации молодых педагогов.

 

Успешно завершилась методическая неделя общественно-естественных дисциплин

Неделя проходила с 5 по 10 апреля 2021 года. Целью предметной недели стало повышение мотивации учащихся к изучению биологии, географии, истории, обществознания, химии; развитие творческих способностей учащихся.

Разнообразие мероприятий, проведённых учителями во время предметной недели, позволило заинтересовать практически всех учащихся 6-10 классов.

Началась неделя с выставки «Фотоэтюды (учитель химии Т.А. Романцева). Также ученики 6-ых классов участвовали в игре «Знаешь ли ты обитателей материков». Ребята совершили заочное путешествие по материкам и узнали их обитателей (учитель географии И.И. Луковкина). Проверить свою эрудицию в изучении истории они смогли, приняв участие в интеллектуальной викторине «Своя игра» (учитель истории Е.Н. Котягина). 

Десятиклассники приняли участие в олимпиаде по химии (1 место — А. Морозов, 2 — Р. Киселёв, 3 — В. Киселёв). Учащиеся 9Б класса представили проект «Животные, принимавшие участие в Великой Отечественной войне», а ученики 10-х классов познакомились с выставкой «Полезные советы», рассказывающей  об иммунитете и профилактике COVID-19 (учитель биологии Т.А. Коботова).

В течение недели ребята участвовали в заочном конкурсе «Гербы и флаги городов и поселений Рязанской области». Были проведены и другие интересные мероприятия: музейный урок «Исследование Центральной Азии. Открытия П.П. Семёнова Тян-Шанского»; «Африка. Географическое положение», бинарный урок (математика и биология) «В мире растений»; урок обществознания «Человек в экономических отношениях». 

Также были организованы мероприятия, посвященные Дню космонавтики: выставка рисунков «Путь к звёздам» (учитель Е.Н. Калабухова), экскурсии в Рязанский музей путешественников «Через тернии — к звёздам» (учитель Е.Н. Котягина). 

Особый интерес у учащихся вызвали необычные формы уроков: игровые программы, конкурсы, олимпиады, экскурсии. 

Завершилась неделя награждением победителей. Неделя прошла успешно, в атмосфере творчества, на высоком методическом уровне. Всем ученикам школы желаем успехов в изучении биологии, географии, истории, обществознания, химии!

 

 

 

Побывали в Центре инклюзивного профессионального образования

6 апреля 2021 года десятиклассники нашей школы побывали на дне открытых дверей в Центре инклюзивного профессионального образования Рязанской области, созданного на базе Рязанского железнодорожного колледжа. 

Ребята узнали, что в центре можно получить образование по нескольким программам профессионального обучения: швея, рабочий зеленого хозяйства, оператор ЭВМ, столяр, штукатур. Специалисты центра познакомили выпускников с педагогами и мастерами производственного обучения, сообщили необходимую информацию об условиях поступления.

Преподаватели колледжа рассказали, что в центре создана адаптивная среда для обучения детей с инвалидностью и ОВЗ. Основная задача центра — предоставить возможность инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья доступ к качественному среднему профессиональному образованию и профессиональному обучению, необходимому для их максимальной адаптации в среде сверстников и полноценной социализации в обществе, создать специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

 

Были отмечены в региональных методических конкурсах

В марте 2021 года были подведены итоги конкурсов, организованных министерством образования и молодежной политики Рязанской области.

Региональный конкурс учебных и методических материалов в помощь педагогам, организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися, воспитанниками проводился с ноября 2020 г. по март 2021 г. в дистанционном формате. 

Учитель истории и обществознания нашей школы Елена Николаевна Котягина

представила на конкурс музейную образовательную программу дополнительного образования детей «По залам музея», по которой учащиеся нашей школы работают уже несколько лет совместно с МБ УК «Рязанский музей путешественников». Программа ориентирована на целенаправленное приобщение детей и учащейся молодежи к изучению истории нашей страны и Рязанского края через экспозиции музея, создание среды для нравственного, патриотического воспитания и развития личности ребенка средствами краеведческой деятельности.

Музейная образовательная программа дополнительного образования детей «По залам музея» была высоко оценена членами жюри, а ее авторы Елена Николаевна Котягина и научный сотрудник музея Светлана Федоровна Степашкина стали дипломантами конкурса в номинации «Дополнительные общеобразовательные программы». 

Также были подведены итоги открытого областного конкурса методических разработок. В социально-гуманитарной номинации победу одержали учитель начальных классов нашей школы Оксана Владимировна Крючкова и педагог дополнительного образования ОГБУДО «Ресурсный центр дополнительного образования» Любовь Григорьевна Мягкова, которые представили на конкурс разработку занятия для детей с ОВЗ «Путешествие в космос».

От всей души поздравляем наших коллег и желаем им дальнейших профессиональных достижений!

 

В честь здоровья

Ежегодно 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. Его цель – привлечь внимание жителей нашей планеты к проблемам здоровья и здравоохранения.

Ежегодно этот день проходит под определенным лозунгом и имеет четкую тематику. Тема 2021 года – «Построим более справедливый, более здоровый мир».

От пандемии COVID-19 пострадали все страны, но наибольшим ударом она стала для тех сообществ, чье положение было уязвимым еще до пандемии. Эти группы населения более других подвержены риску заболевания, имеют меньше возможностей для получения качественной медицинской помощи и в наибольшей степени страдают от негативных последствий мер, принимаемых для сдерживания пандемии.

Очевидно, что предоставление девочкам и мальчикам одинаково благоприятных условий на начальном этапе жизни и забота о здоровье на протяжении всей жизни необходимы для достижения благополучия, развития, устойчивости и жизнестойкости современного общества и будущих поколений.

Ученики 3А и 4А классов в этот день посетили мероприятие «Учиться быть здоровым телом и душой», организованное Рязанской областной универсальной научной библиотекой им. Горького. Сотрудники кафедры периодических изданий в увлекательной форме рассказали школьникам о здоровом образе жизни. Дети поделились историями о том, как в их семьях заботятся о здоровье, назвали полезные и вредные для организма продукты. Ребята приняли участие в занимательных конкурсах «На здоровье», «Отгадай загадки», «Я здоровье сберегу», посмотрели отрывки мультфильмов о здоровом образе жизни и изготовили аппликацию «Цветок здоровья».

В завершение мероприятия юные читатели сделали вывод, что для сохранения здоровья важно по утрам делать зарядку, тщательно соблюдать личную гигиену и режим дня, правильно питаться, гулять на свежем воздухе и заниматься спортом.

Всемирный день здоровья – это день, когда каждый должен задуматься, как сберечь то, что подарила нам природа при рождении.

Приняли участие в межрегиональном фестивале-форуме «Подснежник»

31 марта 2021 года О.В. Крючкова, заместитель директора по УР, приняла участие в онлайн-мероприятии, проходящем в рамках V Межрегионального фестиваля-форума в поддержку людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью «Подснежник», организованного ЦПМПК.

В онлайн-мероприятии приняли участие представители коррекционных школ города Рязани. Каждый из них осветил работу своей образовательной организации и особенности ее деятельности.

Оксана Владимировна рассказала о том, что в нашей школе учатся дети с тяжелыми нарушениями речи, затронула тему сроков обучения. Особое внимание педагог уделила включению каждого ребенка в полноценный образовательный процесс, сочетающийся с коррекционным сопровождением, подробно остановилась на некоторых методах и приемах коррекции речи. 

В завершение доклада был показан видеоролик, освещающийся работу школьных специалистов с детьми по развитию речи.

 

Подведены итоги конкурса - фестиваля художественного творчества «Музыка. Движение. Слово»

Подведены итоги дистанционного открытого городского конкурса-фестиваля художественного творчества «Музыка. Движение. Слово». Конкурс-фестиваль, организуемый ежегодно городским Центром социально-педагогической поддержки «Мозаика» Центра детского творчества «Приокский», проводится с целью развития творческих способностей детей, подростков и молодежи с ограниченными возможностями здоровья, выявления и поддержки талантливых, одаренных учащихся, вовлечения их в социально-активную деятельность. 

212 участников конкурса-фестиваля в возрасте от 8 до 30 лет из образовательных учреждений — школ №№ 10, 23, 29, 30, 31, 36, 41, 43, 69, 75, школы-интерната «Вера», Центра детского творчества «Приокский» имели возможность продемонстрировать свои творческие способности по следующим направлениям: «Танцевальное искусство», «Музыкально-исполнительское искусство», «Вокальное искусство», «Художественное чтение», «Театральное искусство».

Жюри предстояло решить непростую задачу — из огромного количества представленных творческих номеров выбрать лучшие, которые и стали лауреатами конкурса.

Приятно отметить, что среди победителей конкурса есть представители нашей школы.

Данила Косачев (рук. О.В. Крючкова) – лауреат I степени (номинация «Художественное чтение», возрастная группа 8-11 лет);

Александр Никулин (рук. С.М. Антонова) – лауреат II степени (номинация «Художественное чтение», возрастная группа 12-15 лет);

кукольный театр «Родничок» – лауреат I степени (номинация «Театральное искусство», возрастная группа 8-11 лет);

Егор Седых (рук. С.М. Антонова) – лауреат I степени (номинация «Музыкально-исполнительское искусство», возрастная группа 12-15 лет).

Вокальная группа «Мальцы-удальцы» получила диплом «За волю к победе».

От всей души поздравляем участников, а также их наставников с заслуженной победой!

 

Подведены итоги VII областных детских чтений «Кравковская весна»

В пантеоне научной славы Рязани выдающийся естествоиспытатель Н.П. Кравков занимает достойное место. Он вошел в историю отечественной науки как автор классического учебника «Основы фармакологии» (1904), на котором было воспитано несколько поколений деятелей российской и советской медицины, а также как талантливый экспериментатор, автор ряда ценных открытий.

Научная деятельность Николая Кравкова не ограничивалась одной фармакологией. Обширные знания в области анатомии, биологии, патологии, физиологии, физики и химии, а также оригинальность мышления и навыки в постановке экспериментов позволяли ему охватывать все вопросы, его интересовавшие. 

VII областные детские чтения «Кравковская весна» традиционно прошли  на базе нашей школы. 

В этом году в чтениях приняли участие 62 обучающихся из 17 образовательных организаций города Рязани и Рязанской области, представившие на рассмотрение жюри исследовательские работы по номинациям «Исследования жизни и научной деятельности Н.П. Кравкова», «Исследования жизни, научного наследия знаменитых родственников Н.П.Кравкова», «Исследования жизни, научного наследия знаменитых современников Н.П. Кравкова», «Исследования жизни и научной деятельности последователей Н.П. Кравкова», «Исследования в области естественных наук». 

Как отметили члены жюри, среди которых были представители Академии ФСИН России, авторы научных публикаций, стипендиаты премии Губернатора Рязанской области, большинство авторов, независимо от возраста, серьезно подошли к раскрытию выбранной темы, обнаружили высокий уровень знаний, продемонстрировали умение соотносить события далекой истории с современностью. 

По итогам жюри определило победителей и лауреатов. Приятно отметить, что среди победителей есть учащиеся нашей школы. Шестиклассник Константин Коновалов представил проект «Пульс жизни» в таёжных произведениях М.А. Кравкова» (руководители С.В. Чабрикова и В.О. Апряткина), десятиклассник Никита Попов — проект «Окские пароходчики. Династия Качковых» (руководители Л.А.Кожевникова и Е.Н. Калабухова), учащиеся 3-его класса представили проект «Вторая жизнь вещей» (руководитель О.В. Крючкова). Ребята получили дипломы II и III степени. 

От всей души поздравляем участников, а также их наставников с заслуженной победой!

 

 

Педагогов обучили оказанию первой медицинской помощи

Умение оказывать первую помощь пострадавшим является важной составляющей профессиональной компетентности педагога. В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

29 марта 2021 года педагоги школы смогли подробнее узнать о правилах оказания первой медицинской помощи и овладеть практическими навыками, которые в экстремальной ситуации помогут сохранить здоровье и жизнь пострадавшим, пройдя обучение на курсе «Правила оказания первой помощи: практические рекомендации для педагогов».

В процессе обучения учителя узнали, какой перечень мероприятий включает в себя первая помощь, каковы юридические основы оказания первой медицинской помощи, как грамотно осмотреть пострадавшего и определить тяжесть повреждений.

Слушатели курса не только изучили теорию, но и отработали приёмы сердечно-легочной реанимации.

 

О профессиях, о доблести, о труде

Министерство просвещения РФ совместно с порталом «ПроеКТОриЯ» провели 29 марта 2021 года Всероссийский открытый урок «Триумфальная сварка», к онлайн-трансляции которого присоединились старшеклассники нашей школы. 

В первом выпуске нового сезона «Шоу профессий» школьников познакомили с профессией сварщика, которая востребована во многих отраслях: от машиностроения и металлургии до ЖКХ и сельского хозяйства. 

В ходе урока школьники узнали о том, какими качествами должен обладать сварщик, как оценивается его труд, где применяются сварочные работы.

Во время трансляции урока у ребят была возможность поучаствовать в викторине и понаблюдать за выполнением производственной задачи по сварочным технологиям.

Также в этот день старшеклассники смогли стать зрителями и участниками единого Всероссийского «Урока трудовой доблести», приуроченного к столетию практики чествования людей труда в России.

Он прошел по инициативе Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» при поддержке Минпросвещения России и Института развития профессионального образования.

На уроке школьники познакомились с историей возникновения званий «Герой Социалистического Труда», «Герой труда Российской Федерации», «Ветеран труда», узнали, с какого момента в нашей стране начали чествовать людей-тружеников, чем прославился Алексей Стаханов, окунулись в историю нашей страны, вспомнили тружеников тыла и познакомились с именами Героев Труда Российской Федерации.

Урок прошел успешно оживленно и эмоционально, оставив положительное впечатление у всех его участников.