Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Новости

Коллаборация — это значит сотрудничество

30 марта 2021 года в Центральной городской библиотеке имени С.А. Есенина для педагогов нашей прошёл день специалиста «Коллаборация: библиотека, школа, семья — успех в воспитании детей».

Заведующая отделом библиотечного обслуживания Е.И. Казельская встретила педагогический коллектив и провела для него увлекательную экскурсию по обновлённым залам «Есенинки». Учителям продемонстрировали новые возможности сотрудничества, познакомили с программами и проектами, реализуемыми в ЦГБ. 

Главный библиотекарь Т.В. Борисова подготовила для школьных специалистов библиографический обзор «Современные модели взаимодействия библиотеки, образовательного учреждения и семьи в процессе воспитания и образования учащихся», в ходе которого рассказала об информационных ресурсах библиотеки и перспективах партнёрства. 

Учитель начальных классов Наталья Михайловна Титунина поделилась с коллегами опытом сотрудничества школы и библиотеки в целях приобщения учащихся к чтению. А заместитель директора по УР Оксана Владимировна Крючкова рассказала о воспитании юного читателя в условиях партнерских отношений школы, библиотеки и семьи.

Библиотекари пригласили учителей пройти интересный квест «Архипелаг семейных островов», где на Острове художественных открытий нужно было вспомнить членов семьи известных литературных героев, на Острове семейных сокровищ — выполнить задания в тестовом режиме, на Острове любви, семьи и верности — принять участие в викторине.

Педагогов заинтересовала книжная выставка «Мама, папа, школа, я — вместе дружная семья», а библиографический список литературы «Процесс воспитания детей: взаимодействие библиотеки, школы и семьи» оказался полезным методическим пособием.

День специалиста для учителей школы прошёл плодотворно и интересно и стал хорошим заделом для дальнейшей совместной работы библиотеки и образовательного учреждения в деле воспитания подрастающего поколения.

 

Приняли участие в педагогических чтениях

25-26 марта 2021 года в ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» в дистанционной форме проходили ХХVIII Рязанские педагогические чтения «Модернизация образования: проблемы общего, среднего профессионального и высшего образования».

На всероссийской научно-практической конференции с международным участием обсуждались вопросы, связанные с актуальными научными и практическими проблемами развития общего, среднего профессионального и высшего образования в России и за рубежом. Участниками чтений стали ученые, педагоги; педагоги-психологи, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования.

В работе секции «Проблемы развития инклюзивной среды в образовательных организациях и социуме» приняла участие Наталья Андреевна Свирина, учитель-логопед нашей школы, магистрант ИППСР, ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина». Она представила вниманию присутствующих доклад «Проблема развития познавательных процессов младших школьников с общим недоразвитием речи».

В выступлении были освящены теоретические основы развития познавательных процессов младших школьников с ОНР, психологические особенности данной категории детей. Также была дана краткая характеристика общего недоразвития речи и причин его возникновения. Были отмечены особенности восприятия, памяти, воображения и мышления школьников с речевыми нарушениями.

 

«Современные подходы к организации речевого развития школьников в соответствии с требованиями ФГОС»

Педагогический совет, посвященный этой теме, состоялся 22 марта 2021 года.

Целью его стала актуализация знаний педагогов в вопросах использования инновационных подходов к построению речевого пространства школы. Мероприятие открыла директор школы Любовь Владимировна Губич, которая рассказала об изменениях, произошедших в школьном образовании в 2021 году.

Организации логопедической работы по развитию лексической стороны речи школьников с ТНР было посвящено выступление учителя-логопеда Н.А. Свириной. Опытом организации словарной работы с учащимися начальных классов коррекционной школы поделилась с коллегами С.В. Козлова.

Учитель русского языка и литературы Ю.А. Симакова рассказала о развитии коммуникативных навыков учащихся при подготовке к итоговому собеседованию. Темой выступления Л.А. Кожевниковой были особенности развития речи у учащихся с ОВЗ на уроках математики. 

Учитель географии И.И. Луковкина поделилась опытом организации внеурочной деятельности в целях развития речи учащихся с ОВЗ. О том, как развивается и активизируется речь младших школьников в группе продленного дня, рассказала воспитатель Г.А. Данькова.

Выступления педагогов нашли отклик у присутствующих коллег.

 

Поделились опытом с учителями-логопедами и дефектологами

23 марта 2021 года ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» организовало вебинар на тему «Профилактика и коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза» в рамках «Онлайн-школы логопедов».

Учитель-логопед нашей школы Анна Геннадьевна Крюкова рассказала коллегам об особенностях работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Особое внимание она уделила понятию и основным признакам такого нарушения процесса письма, как дисграфия. Были подробно описаны компоненты письма и формы языкового анализа, приведены примеры дисграфических ошибок из работ учеников.

Затем Анна Геннадьевна представила игры и упражнения, используемые в работе учителями-логопедами школы и направленные на профилактику дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Была поэтапно описана коррекционная работа, названы дидактические и развивающие игры и пособия.

А.Г. Крюкова представила вниманию присутствующих видеоролики, демонстрирующие фрагменты логопедических занятий по коррекции языкового анализа и синтеза, а также поделилась опытом работы детей с программно-дидактическим комплексом «Логомер-2».

Осторожно: паводок!

Весна это не только красивое время года, о котором сложено так много стихов, но это и время, несущее с собой некоторые опасности. Весной от растаявшего снега и льда уровень воды в водоёмах интенсивно повышается, происходит разлив. Вода затопляет поля, луга, леса, лежащие вдоль водоёмов. Начинается паводок. 

В преддверии каникул с целью обеспечения безопасности учащихся на водных объектах в весенний период в школе прошли классный часы «Осторожно: паводок!», в ходе которых обучающиеся повторили правила поведения во время весеннего половодья, посмотрели видеоролики, обсудили ситуации, которые могут произойти во время паводка. 

Период половодья требует от всех порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Поэтому и отношение к весеннему половодью должно быть максимально ответственным. 

Классные руководители провели инструктаж по обеспечению безопасности детей в весенние каникулы. Особое внимание уделялось недопустимости самостоятельного приближения детей к водоёмам в весенний период в целях предупреждения несчастных случаев.

Также прошли родительские собрания, на которых обсудили вопросы личной безопасности обучающихся.

 

Присоединились к Всероссийскому открытому уроку «Крым - моя история»

18 марта прошёл Всероссийский открытый урок «Крым – моя история», на котором школьники всей страны, в том числе и ученики нашей школы, смогли узнать много интересных фактов об истории и культуре полуострова, о его достопримечательностях и выдающихся людях, родившихся или живших тут. Организаторы урока – Минпросвещения России совместно с Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования – приурочили это мероприятие к годовщине воссоединения Крыма с Россией. Площадкой для прямого эфира стал Севастополь.

Ведущие открытого урока прямо с набережной Артиллерийской бухты рассказали школьникам об удивительной истории полуострова, его разнообразной культуре и богатой природе.

Интересную информацию представили и гости открытого урока. Историк, педагог Петр Мазаев рассказал о том, как менялся Крым с античных времен до наших дней, какие народы, цивилизации, а также культурные и государственные деятели навсегда вошли в его историю. Хореограф и чемпионка мира по дэнсхоллу Марта Августинович говорила о культуре современного Крыма. Руководитель объединения юнг-историков Сергей Макарский напомнил школьникам о героической 250-дневной обороне Севастополя в годы Великой Отечественной войны.

Также ребята увидели фрагменты экспозиции Херсонесского историко-археологического заповедника, познакомились с историей создания фильмов, снятых на Ялтинской киностудии, узнали, как строился самый большой в России и Европе Крымский мост, соединивший полуостров Крым с материком.

В конце онлайн-урока ведущие предложили школьникам внимательнее присмотреться к своей малой родине и поучаствовать в новом увлекательном и полезном конкурсе в социальных сетях.

 

«Без срока давности»

18 марта 2021 года в ОГБУ ДПО «РИРО» состоялась церемония награждения победителей и призеров регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности». Поздравил, вручил дипломы и памятные подарки конкурсантам заместитель министра образования и молодежной политики Рязанской области Сергей Николаевич Хлыстов. Сергей Николаевич отметил важность и значимость конкурса, так как сохранение исторической памяти является одной из главных задач для молодого поколения. 

Победителем регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений обучающихся образовательных организаций в номинации «Стремление к Победе» стал девятиклассник нашей школы Сергей Горячкин. 

На суд жюри Сергей представил сочинение «Память о предках потомкам оставим», написанное в рамках тематического направления «Великая Отечественная война в истории семьи участника конкурса». 

В своей работе ученик рассказал о том, как в его семье хранят память о прадедах-освободителях. Один из них — Михаил Иванович Горячкин, прослуживший всю войну на Северном морском флоте. Награждён тремя орденами Красной Звезды, двумя орденами Красного Знамени, медалью «За боевые заслуги». В повести В. Гузанова «Кодовое название «Вест» рассказывается об операциях, в которых участвовал М.И. Горячкин. 

Не менее интересна судьба ещё одного прадедушки Сергея — Николая Леонидовича Абрамова. С 17 лет он сражался с фашистами. Посмертно награжден медалью «Партизану Отечественной войны» 1-й степени. В память о Н.Л. Абрамове написана повесть Б. Мезенцева «Опознать отказались».

Необходимо отметить, что Сергей принимает активное участие во многих конкурсах различного уровня и занимает призовые места. 

От всей души поздравляем Сергея Горячкина и его наставника учителя русского языка и литературы Юлию Александровну Симакову. Желаем им вдохновения, удачи, дальнейших творческих побед! 

 

 

Россия от Пскова до Камчатки

17 марта 2021 года ученики 8А класса продолжили занятия в рамках реализации программы «По залам музея», по которой работают уже несколько лет.

В связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой из-за вспышки коронавирусной инфекции и в целях предупреждения ее распространения занятие проходило в Рязанском музее путешественников с соблюдением всех санитарных норм.

Ребята познакомились с двумя новыми выставками: «Моя Россия. От Пскова до Камчатки» и «Храмы Северной Руси».

Первая выставка — итог творческих экспедиций по уголкам нашей страны фотохудожника, члена Русского географического общества Михаила Корнева. В экспозиции представлены более 30 работ: таинственные озера, вулканы, утесы, скалы России. Выставку «Храмы Северной Руси» представил мастер, создатель доспехов и оружия для исторических клубов Рязани Юрий Евлашин. В его коллекции — модели знаменитых храмов Владимира, Великого Новгорода, Старой Ладоги и многие другие. 

Сотрудник музея Светлана Федоровна Степашкина познакомила школьников с морями Российской Федерации и морскими портами России, историей и достопримечательностями городов, расположенных на российских морях: Санкт–Петербургом, Калининградом, Таганрогом, Мурманском, Архангельском, Владивостоком.

В заключение занятия ученики обсудили работу над проектом «Путешествуем по родному краю. Любимый город».

 

Приняли участие в конференции

12 марта 2021 года Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник провел ежегодную XІ областную детскую историческую научно-практическую конференцию «Экономическое развитие Рязанской губернии до 1917 года», приуроченную к 155-летию открытия Рязано-Козловской железной дороги. Основной целью конференции является приобщение подрастающего поколения к изучению и сохранению историко-культурного наследия рязанского края.

В конференции приняли участие учащиеся нашей школы Артем Шишков и Алексей Маховиков. Артем рассказал о создателе рязанского леденца, своем однофамильце Николае Петровиче Шишкове, участнике Отечественной войны 1812 года, герое Бородинского сражения. Оказывается, именно в Рязанской губернии был открыт один из первых в России свекольно-сахарных заводов. 

В 1817 году Николай Петрович Шишков оставил военную службу и полностью посвятил себя сельскому хозяйству. Ознакомившись со статьей одного из основателей свеклосахарного производства в России Ивана Акимовича  Мальцева, Шишков в 1830 году на своих угодьях впервые посеял сахарную свёклу, а для её переработки открыл небольшой сахарный завод в селе Спешнево-Подлесное в Данковском уезде Рязанской губернии. Позже при непосредственном участии Шишкова строились многие сахарные заводы в России. 

Выступление Алексея было посвящено сельскохозяйственной деятельности Владимира Николаевича Кожина в селе Исады в конце 19-нач. 20 вв. Одно из старинных сел Рязанской области расположено в 55 км от Рязани и в 6 км от столицы Рязанского княжества Старой Рязани, уничтоженной в 1237 г. во время нашествия Батыя.

Кожины приобрели усадьбу Исады в 1815 году. Новые владельцы, отличавшиеся хозяйственной хваткой, превратили имение в доходное предприятие, где всё подчинялось коммерческой выгоде. Именно при Владимире Николаевиче Кожине процветали садоводство и полеводство; работали конный, скотный, паточный и картофеле-крахмалевые заводы; велось метеонаблюдение и проводились водомерные изыскания на Оке.

Артему Шишкову и Алексею Маховикову были вручены сертификаты участников конференции.

 

 

Как на Масленой неделе…

Веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы в России отмечаются празднованием Масленицы. Это самый веселый, народный и сытный праздник, длящийся целую неделю.

10 марта 2021 года в Рязанском музее путешественников для восьмиклассников нашей школы прошла игровая программа «Традиции празднования Масленицы в России». В данный проект включился весь музей: одни сотрудники приготовили костюмированное представление, другие – познавательную часть с интерактивной презентацией, и, конечно, с пылу с жару готовилось угощение для юных гостей, главным блюдом которого стали блины с вареньем и медом.

В ходе мероприятия ребята узнали, что такое Масленица, как менялись традиции древнего праздника в связи с принятием христианства на Руси, каким образом его отмечали в различные исторические эпохи. Шла речь и об особенностях празднования Масленицы в наше время. Школьники познакомились с традиционными атрибутами народного празднования Масленицы, приняли участие в викторинах и конкурсах, поиграли в познавательное лото. Ребята водили хороводы вместе с сотрудниками музея путешественников и с удовольствием лакомились блинами. 

Масленица славится своими яркими и сочными красками, вкусными блинами и теплым солнцем. Многие в это время ходят в гости, угощают своих друзей и близких блинчиками. Но можно кроме блинчиков приготовить небольшой сувенир.

12 марта для учащихся 3-4 классов в школе прошла интерактивная игровая программа «Гуляй, Масленица!», героями которой стали Блин, скоморох и Весна. 

Затем для ребят прошли мастер-классы, подготовленные педагогами ОГБУДО «Ресурсный центр дополнительного образования». В ходе мероприятия школьники познакомились с основными приемами росписи матрешек, узнали про отличительные особенности рисования петуха и самостоятельно расписали разделочные доски. Также школьники научились декоративному изготовлению открытки в виде солнышка.

Такие сувениры порадуют близких и обязательно вызовут положительные эмоции и улыбки.