Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Новости

В школе прошли Уроки памяти

Среди выдающихся событий военной истории памятная для нашей страны дата – День снятия блокады города Ленинграда, которая отмечается 27 января. Это и день воинской славы, и день горькой памяти об одной из самых страшных страниц великой войны. 

В этот день учащиеся нашей школы присоединились к Всероссийской акции РДШ, в рамках которой прошли Уроки памяти.  

В ходе уроков школьникам напомнили  о тяжелых испытаниях, выпавших на долю жителей осажденного Ленинграда: о голоде и холоде, о ценности кусочка хлеба, о детях и женщинах, работавших наравне с мужчинами на заводах, о защите и обороне Ленинграда советскими солдатами.

Проведенный урок, посвященный блокадной теме, оставил неизгладимое впечатление у обучающихся.

Также 27 января прошел Всероссийский открытый урок «Город вечно живых». Трансляция прошла из Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда в Санкт-Петербурге.

Эксперты-историки рассказали зрителям о страшных событиях, которые происходили в окружённом Ленинграде: голоде, тысячах сброшенных на город артиллерийских снарядов, бомб и гибели около полутора миллионов человек, а также о том, что помогало жителям блокадного Ленинграда держаться до конца.

Подвиг, совершенный людьми во время блокады, нельзя чем-либо измерить. Наш долг - помнить и чтить память героев.

Прошла Неделя памяти жертв Холокоста

Холокост является одной из самых страшных трагедий в истории человечества в период Второй мировой войны. 

1933–1945 – годы массового уничтожения еврейского народа. Чем дальше от нас события этой катастрофы, тем больше мужества требуется, чтобы помнить о гибели 6 000 000 евреев и миллионов других людей, убитых только за то, что они были цыганами или славянами, инакомыслящими или военнопленными. 

С 17 по 31 января в школе  проходила Всероссийская неделя памяти, приуроченная к Международному дню памяти жертв Холокоста и годовщине освобождения Красной Армией лагеря смерти «Аушвиц» (Освенцим).

В рамках Недели прошли классные часы и внеклассные мероприятия «Память о Холокосте – путь к толерантности», «Холокост. Трагедия народа», «Трагедия, которая не должна повториться», «Холокост: память без срока давности», на которых педагоги рассказали обучающимся об ужасах военного времени, приводя выдержки из литературных произведений, демонстрируя архивные документы и фотографии, призывая всех быть терпимее друг к другу, ценить тот хрупкий мир, который был завоёван потом и кровью нашими прадедами.  

Ребята активно выражали своё отношение к этой страшной трагедии, осуждая действия нацистов и любые проявления геноцида.

 

Урок географии в музее

Изучая на уроке географии тему «История и исследования материка Северная Америка», восьмиклассники посетили Рязанский музей путешественников, где познакомились с экспозицией «Русская Америка от Рязани до Юкона». Старший научный сотрудник музея С.Е. Соловкина рассказала о русских путешественниках и исследователях Америки, которые независимо от других европейцев открыли и освоили большие пространства северо-западной части Северной Америки.

Школьники узнали, что первыми европейцами, прошедшими в 1732 г. через пролив, разделяющий Евразию и Америку, и нанёсшими на карту часть северо-западного побережья Америки, были русские мореплаватели И. Фёдоров и М. Гвоздев.

В XVIII веке в России был подготовлен целый ряд экспедиций, задуманных по инициативе Петра I. Все они получили название Великие Северные экспедиции. Морские и сухопутные отряды исследовали северные и северо-восточные берега Евразии, открыли ряд островов у берегов Аляски.

Большой вклад в развитие географии внёс Витус Беринг. В 1741 году его экспедиция подошла к берегам Северной Америки и увидела берега Аляски. Экспедицией был пройден пролив между Чукотским проливом и Аляской, названный позднее Беринговым. 

Заинтересовал ребят стенд, посвящённый нашему земляку Лаврентию Загоскину. Он был русским моряком, офицером окончил морской кадетский корпус, исследовал Аляску, описал красоту и богатство северной природы, изучил коренное поселение Северо-Западной части Северной Америки.

Память о русских исследователях Северо-Западной Америки хранят названия географических объектов: остров Чирикова, пролив Шелихова, вулкан Вельяминова. 

Учащиеся познакомились с научно-спортивной экспедицией на Аляску, организованной М.Г. Малаховым, Героем России, почётным гражданином нашего города. 

Урок в музее очень понравился ребятам, они узнали о русских исследователях много интересного.

 

Волонтеры устроили праздник для малышей

Старый Новый год – это замечательный праздник, который продлевает очарование традиционных зимних торжеств. Это ещё один шанс окунуться в праздничное  настроение, поверить в чудеса и отправиться в сказку, которую подарили волонтеры школьного  отряда «#ЯДОБРЫЙ» для малышей из детского сада № 96. Ребята с радостью вновь встретили  Деда Мороза и Снегурочку, водили хороводы, пели песни, участвовали в конкурсах. 

Праздник прошел очень весело. Он был полон солнечных улыбок, детского смеха и отличного настроения.

 

Игрушки наших прадедов

В Детском эколого-биологическом центре подвели итоги регионального этапа всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос». Цель данного конкурса — вовлечение обучающихся в деятельность по изучению, сохранению и популяризации природного и культурного наследия своего края, национальных традиций народов России, направленную на патриотическое воспитание детей и молодежи, удовлетворение их индивидуальных и коллективных потребностей в интеллектуальном и духовно-нравственном развитии.

Приятно отметить, что в номинации «Экотрадиции» 3-е место занял проект ученицы 4А класса Владаны Бачал «Во что играли наши прапрадедушки» (наставник — учитель начальных классов О.В. Старшинова).

Работая над проектом, Владана узнала, что раньше игрушки мастерили из глины, дерева, соломы и бересты, а затем расписывали их гусиным пером. Позднее изделие стали окунать целиком в желтую краску, получая солнечный фон, а после наносили рисунок. Игрушки дарили детям радость общения, добрые эмоции, открывали простор для развития фантазии и воображения. 

Заинтересовавшись темой проекта, Владана с папой Дмитрием Георгиевичем изготовили деревянные игрушки: саблю и лошадок. Для этого они использовали осину. 

От всей души поздравляем семью Бачал и наставника Ольгу Васильевну с достойной, яркой победой! Благодарим их за любовь к самобытной и неповторимой русской культуре и народным традициям!

 

Совершили сладкое путешествие

По окончании зимних каникул учащиеся 1А, 2Б и 3А классов посетили Музей истории рязанского леденца, где совершили сладкое путешествие по забытым традициям края в атмосфере 19 века.

В ходе экскурсии с интерактивным шоу ребятам рассказали, что именно Рязань является родиной петушка на палочке. А началось всё с того, что в далёком 1837 году к приезду будущего императора цесаревича Александра на ежегодную ярмарку в нашем городе придумали рецепт сахарного леденца.

Дети узнали, где и когда начали производить сахар, из чего в старину делали конфеты и «познакомились» с родоначальником сахарного производства Рязани Николаем Петровичем Шишковым, которому форма в виде петушка приснилась во сне. 

Гости дегустировали тростниковый сахар и вкусный сироп, загадывали желания у сахарного фонтана, дотронувшись до гранитной чаши… С интересом рассматривали разнообразную посуду для чаепития и интерактивные экспонаты.

Мастера музея показали, как варить знаменитый рязанский леденец. Восторг экскурсантов вызвал сладкий мастер-класс росписи леденца по своему усмотрению разными видами шоколада.

Посещение музея вызвало незабываемые и яркие впечатления от приятных сюрпризов, сладких дегустаций, подарков и сувениров!

 

«Новогодний фейерверк» продолжается

Старый Новый год — один из тех замечательных праздников, который хранит память народа и обычаи предков. 

В преддверии  этого праздника в рамках межрегионального фестиваля творчества «Новогодний фейерверк»  в школе прошли  мастер-классы, на которых педагоги Ресурсного центра дополнительного образования научили школьников изготовлению праздничных сувениров.

Вместе с руководителями мастер-классов школьники своими руками смастерили чудо-ёлочки, новогодние рамочки для фотографий, нарисовали сказочный замок, символ года-тигренка, разукрасили Дедов Морозов. 

Ребята творчески подошли к выполнению заданий, внося в работы своё авторское видение и благодарно перенимая опыт мастеров. 

По окончании мероприятия школьники получили сертификаты за участие в мастер-классах.

 

Снег идет − помощь спешит

Снежные зимы в России очень красивые. Но выпавший снег доставляет немало хлопот. 

В рамках акции «Зимняя пора добрых дел» ребята из школьного волонтерского отряда «#ЯДОБРЫЙ» после обильного снегопада привели в порядок территорию детского сада № 96.

Вооружившись лопатами, дружный десант смело взялся за дело. Ребята с энтузиазмом откликнулись на просьбу руководства и быстро расчистили детскую площадку. Школьники с удовольствием помогли своим младшим товарищам.

Быть волонтером — значит быть полезным! Ведь даже маленькое дело, сделанное во благо добрых идей, делает тебя большим и значимым человеком.

 

Сайт нашей школы — победитель!

Общероссийский рейтинг образовательных сайтов — это обновляемая база сайтов образовательных учреждений, ранжированных в соответствии с независимыми экспертными оценками. Рейтинг сайтов впервые заявил о себе в ноябре 2010 года, когда Российский новый университет  и ОАО «Издательство «Просвещение» объявили о проведении конкурса «Лучший школьный сайт». Затем к учредителям рейтинга присоединился Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», была создана новая, более объективная система оценки сайтов. 

Принять участие в рейтинге могут сайты общеобразовательных учреждений Российской Федерации, сайты дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, а также сайты учителей, сайты классов, школьных библиотек, музеев, другие подобные интернет-ресурсы.

Общероссийский рейтинг образовательных сайтов призван стимулировать применение современных информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Участие в рейтинге способствует развитию современных подходов в административной, образовательной и внеучебной деятельности российских школ, создает дополнительные возможности для творческой, научной и общественно-полезной работы учащихся.

Сайт нашей школы является участником рейтинга с 2016 года. Последние годы он входил категорию «Отличный сайт» и только сейчас стал победителем. 

 

В школе прошёл педагогический совет

28 декабря 2021 года в школе состоялось заседание педагогического совета на тему «Особенности педагогического сопровождения обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС». Цель педсовета — повышение уровня профессиональных знаний педагогов об особенностях обучения школьников, имеющих особые образовательные потребности, в условиях реализации ФГОС

С основным докладом «Система комплексного психолого-педагогического 

сопровождения обучающихся с ТНР в условиях образовательного процесса»

выступила директор школы Л.В. Губич. О создании специальных условий для получения образования обучающимися с ТНР в начальной школе рассказали И.Г. Завьялова и О.В. Крючкова.

Темой выступления Е.А. Бычковой было использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях в школе для детей с ТНР. Опытом работы по преодолению неуспеваемости обучающихся с ТНР поделилась классный руководитель Е.Г. Марыгина.

О формах и методах работы воспитателя в целях успешной адаптации учащихся с ТНР в пятых классах рассказала Л.И. Харламова. Тему социально-психологического сопровождения детей с ТНР осветила социальный педагог Н.В. Ащеулова.

После подведения итогов и принятия решения педсовета директор школы Л.В. Губич поздравила коллектив с наступающим Новым годом и пожелала всем крепкого здоровья и профессиональных достижений.