Новости

Побывали на выставке «Образование и карьера»

7 декабря учащиеся выпускных классов побывали в детском технопарке Кванториум «Дружба», где проходила выставка «Образование и карьера». Благодаря данному мероприятию молодые люди получили возможность  узнать, какие образовательные услуги предоставляют профессиональные образовательные организации, организации высшего образования Рязанской области, и определиться со своей дальнейшей карьерой. 

В ходе работы выставки для ребят прошли мастер-классы по робототехнике, столярному делу, кулинарии, художественной росписи, созданию сайтов, изготовлению изделий народных промыслов, парикмахерскому делу и многие другие. Желающие могли принять участие в викторине. 

 

«Краски всей России»

Учащиеся нашей школы приняли участие в VIII Всероссийской выставке живописи, графики, рисунка и изделий прикладного творчества школьников с инвалидностью «Краски всей России», проходившей с 3 по 7 декабря в большом выставочном зале Московского городского Дворца детского  творчества. Девиз выставки — «Через творчество к гармонии и взаимопониманию». Артем Шишков (6А класс) представил рисунок «Мы разные, но равные», а Артем Кузин (4А класс) — рисунок «Моя мечта».

В рамках мероприятия 3 декабря в большом концертном зале ГБПОУ «Воробьёвы горы» прошел II Всероссийский фестиваль музыкального, вокального, танцевального и хореографического творчества школьников с ОВЗ «Марафон-АРТ». Приятно отметить, что среди выступавших был Артем Шишков, который показал номер «Счастье».

 

"УРОК ЦИФРЫ"

В период с 3 по 16 декабря в рамках Всероссийского мероприятия «УРОК ЦИФРЫ» в школах Российской Федерации прошёл тематический урок информатики «Алгоритмы. Код. Команда». Целями данного мероприятия являются развитие цифровой грамотности учащихся, развитие навыков командной работы, а также ранняя профориентация.

В нашей школе в данном мероприятии приняли участие ученики 8-10 классов. С большим интересом они просмотрели учебный видеоролик, в котором молодые люди, практически их ровесники, с увлечением рассказывали о цифровых технологиях и основах программирования. Ученики узнали о деятельности ИТ-компаний, познакомились с новыми терминами «искусственный интеллект», «нейросети» и др. 

Особенно ребятам понравилась практическая часть урока – работа с он-лайн тренажёром  «Урок цифры», где они почувствовали себя настоящими программистами, способными составить программу, которая выполнит поставленную задачу.

После урока между учениками 8-9 классов прошла интерактивная игра-соревнование «Интеллектуальный поединок», а ученики 10-х классов приняли участие в сюжетно-ролевой игре «Мы ИТ-команда».

Обсуждая урок, все ученики отметили, что узнали много нового и полезного, а некоторые сказали, что хотели бы получить профессию программиста.   

 

Экскурсия в университет

4 декабря ученики 1А класса посетили учебный музей краеведения РГУ им. С.А. Есенина.

Здесь ребята и взрослые увидели палеонтологические и энтомологические коллекции, чучела животных Рязанской области. Часть этих богатств собрана преподавателями и студентами кафедры зоологии, которые ежегодно выезжают на летнюю полевую практику. Получили постоянную прописку в музее и артефакты, найденные студентами исторического факультета, принимавшими участие в археологических раскопках Рязанского Кремля, Старой Рязани и других городищ.

Постоянные экспозиции, выставки и фонды музея являются научной базой для проведения лабораторно-практических занятий студентов, выполнения ими курсовых и дипломных работ. Кроме того, здесь проводятся тематические экскурсии для школьников.

Экскурсанты узнали, что в музее краеведения экспонируются систематические коллекции представителей всех классов, отрядов и родов животных, обитающих на территории Рязанской области, а также тематические коллекции: редкие растения, нуждающиеся в охране, палеонтологические, археологические и этнографические находки, твердое ископаемое топливо, полезные ископаемые Рязанской области.

Все эти богатства используются не только для учебной и научной работы, но и способствуют воспитанию любви к природе, нравственному, экологическому, эстетическому, патриотическому воспитанию студентов и школьников.

 

Символ мужества

В 2014 году Президент РФ подписал закон об установлении в России 3 декабря новой памятной даты – Дня Неизвестного Солдата. Праздник призван увековечить память, воинскую доблесть и бессмертный подвиг погибших в боевых действиях российских и советских воинов, чьи имена остались неизвестными. Этот день предваряет следующую памятную дату — отмечаемый  9 декабря День Героев Отечества, день памяти, дань мужеству.

3 декабря  в библиотеке имени Горького подвели итоги регионального конкурса сочинений среди школьников, представителей образовательных и общественных организаций патриотической направленности, «Что для вас является символом мужества?». На суд жюри, в составе которого  вошли представители общественных организаций и органов власти, было представлено 82 работы из 17 муниципальных образований Рязанской области. 

Цель конкурса — укрепление духовно-нравственных основ подрастающего поколения; формирование у молодежи благодарной памяти, гордости, любви и уважения к родной земле, к стране, к отечественной истории. 

Приятно, что среди участников конкурса был ученик 6А класса нашей школы Шишков Артем, для которого символом мужества стал его прадедушка.

 

Спортивный триумф

30 ноября в легкоатлетическом манеже «Юность» состоялся открытый городской спортивно-оздоровительный фестиваль «Триумф» среди лиц с ограниченными возможностями здоровья, посвященный Международному Дню инвалидов. В ежегодном фестивале, который  проводит управление по физической культуре и массовому спорту администрации города Рязани совместно со спортивной школой «Орион» и региональным отделением Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», приняли участие ученики нашей школы.

Открывая фестиваль, начальник управления по физической культуре и массовому спорту Марина Кащеева подчеркнула, что региональному паралимпийскому движению уже более двадцати лет и за эти годы рязанцы добились значительных спортивных успехов. 

Победителями и призерами фестиваля стали Сергей Харламов (1 место, пауэрлифтинг); Анастасия Иванова (1 место, настольный теннис), Анастасия Краюшкина (2 место, настольный теннис), Кирилл Дергачев (3 место, настольный теннис), Никита Шишкунов (3 место, настольный теннис), Назар  Плотников (2 место, дартс).

От всей души поздравляем участников соревнований и их наставников — учителей физкультуры Е. Г. Анищенко и А. И. Рябова! 

 

Рязанские вехи истории

В центре России широко и привольно раскинулась древняя рязанская земля. Поэтичен и прекрасен наш край. Славится он не только красотами природы, но и своими людьми - трудолюбивыми, талантливыми, мужественными. Испокон веков Рязанская земля играла большую роль в развитии Российского государства, она подарила нашей стране сотни героев, ученых, путешественников, представителей литературы и искусства. От поколения к поколению, из уст в уста передаются имена знаменитых рязанцев. Весь мир знает Сергея Есенина, Ивана Павлова, Константина Циолковского, Николая Кравкова, Ивана Мичурина, Якова Полонского, Александра Александрова и многих других.

Рязанский край часто называют душой России. И это не случайно, так как бережное отношение к истории своей малой родины, большое количество музеев-заповедников, памятников, театров, культурных центров на территории области свидетельствуют о том, что рязанцы – настоящие патриоты своей земли, которые охраняют духовное наследие и передают его последующим поколениям.

28 и 29 ноября в школе прошли мероприятия краеведческой направленности «Рязанские вехи истории» (6-10 кл.) и «Дары Рязанского края» (1-5 кл.). В рамках мероприятий школьники узнали много нового из истории Рязанского края. Учащиеся по крупицам собирали материал, связанный с именами меценатов Рязани и  семьей Ляпуновых, совершили виртуальную экскурсию по Рюминской роще и ознакомились с этапами становления комсомола в нашей области. 

И по традиции все учащиеся школы приняли участие в русской ярмарке, на которой была представлена различная продукция - от выращенных на своих участках овощей до выпечки, приготовленной  своими руками.

 

Поздравляем победителей!

29 ноября во Дворце детского творчества состоялось расширенное заседание областной комиссии по организации отдыха детей и их оздоровления в Рязанской области. В рамках мероприятия прошло награждение победителей регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая программа организации детского отдыха». 

Эксперты рассмотрели 19 программ, разработанных областными, муниципальными и частными образовательными организациями области. Приятно отметить, что одной из лучших работ стала программа смены летнего оздоровительного лагеря «Маяк» с дневным пребыванием детей, который ежегодно организуется на базе нашей школы в период летних каникул.

Программа — а ее авторами являются педагоги Наталья Михайловна Титунина и Вера Олеговна Апряткина — представляет собой документ, в котором отражены содержание и система работы детского и педагогического коллективов лагеря в летний период. Также в ней представлена информация о нормативно-правовой базе, целях и механизме реализации, социальных партнёрах лагеря; описаны направления и виды деятельности, режим работы школьного оздоровительного лагеря, план работы лагерной смены и ожидаемые результаты.

В числе других работ программу школьного лагеря «Маяк» направили на Всероссийский этап конкурса. Его итоги подведут в декабре.

 

«Умножаем успех»

Педагог-психолог Вера Олеговна Апряткина и учитель-логопед Анастасия Максимовна Левкина стали лауреатами региональной олимпиады профессионального мастерства для молодых педагогов Рязанской области «Умножаем успех». 

Испытания Олимпиады состояли из трех туров: 1 тур — «Счастливый педагог» — предусматривал запись участниками видеоинтервью, которое загружалось на видеохостинг YouTube. В интервью надо было ответить на два ключевых вопроса: почему вы выбрали профессию педагога и какую профессиональную цель вы ставите перед собой на ближайшие 5 лет.

2 тур — «Педагогическое тестирование» — предполагал прохождение компьютерного онлайн-тестирования по направлению своей деятельности. Необходимо было ответить на 20 тестовых вопросов за 20 минут с одной попытки.

3 тур — «Как бы поступил я?» — предусматривал решение участниками одной из педагогических ситуаций. Время на выполнение задания было ограничено тридцатью минутами.

Участие в региональной олимпиаде «Умножаем успех» позволило молодым педагогам области включиться в активную профессиональную деятельность, показать их творческую индивидуальность, педагогическую культуру, способствовало реализации личностного потенциала.

От всей души поздравляем наших коллег и желаем им добиваться новых побед, умножая свои успехи!

 

Развиваем речевые способности детей

27 ноября педагоги нашей школы по инициативе ОГБУ ДПО «РИРО» представили опыт практической работы слушателям курсов повышения квалификации учителей начальных классов по теме «Особенности работы с детьми с ТНР в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ».

О. В. Крючкова, заместитель директора по учебной работе, рассказала присутствующим об основных направлениях работы педагогического коллектива. Н. Д. Ефимочкина, учитель-логопед, описала особенности детей с тяжелыми нарушениями речи. Бинарный урок развития речи в 1Б классе «Перелетные птицы. Описание птиц по схеме-опоре» провели И. Г. Завьялова, учитель начальных классов, и О. Е. Магидина, учитель-логопед. Урок русского языка в 1В классе «Правописание гласных после шипящих. Закрепление орфографического навыка» показала О. В. Старшинова. На урок математики во 2А классе «Закрепление знаний табличного умножения и деления с числами 2 и 3» пригласила Н. М. Титунина. Урок русского языка во 2Б классе «Правописание безударных гласных в корне слова (способы проверки)» был проведен С. В. Козловой.

Старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования ОГБУ ДПО «РИРО» Ю.В. Ивченко подвела итоги мероприятия. Присутствующие высоко оценили работу администрации школы и всего педагогического коллектива.

Слушатели курсов единодушно отметили: любой ребенок достоин того, чтобы получить полноценное развитие, при котором бы произошло самораскрытие его уникальных способностей.