Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

ГЛАВНАЯ
поиск по сайту
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Структура и органы управления образовательной организацией
ДОКУМЕНТЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЁННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
СТИПЕНДИИ И ИНЫЕ ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Вакантные места для приема (перевода)
Противодействие коррупции
ОРКСЭ
Обучение детей с ОВЗ
ШКОЛА ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
ШКОЛА СЕГОДНЯ
Информация о классах
НАШИ ПЛАНЫ
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО
Инклюзивный военно-патриотический клуб «Десантное братство»
ИНФОРМАЦИЯ О ТРУДОУСТРОЙСТВЕ ВЫПУСКНИКОВ
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
"Урок на всю жизнь"
Приём в 1 дополнительный класс
Школа - территория здоровья
БЕЗОПАСНОСТЬ
АНТИНАРКОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
БЕЗОПАСНОСТЬ В КИБЕРПРОСТРАНСТВЕ
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ
Портал "персональныеданные. дети"
СОУТ
Памятки по безопасности
Профориентация
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
К ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ О ВОЙНЕ
"БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК"
ПЛАН ПРОВОДИМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Родителям
Кружки, секции, творческие коллективы
ОРГАНЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
КОНСУЛЬТАЦИИ ЛОГОПЕДА
КОНСУЛЬТАЦИИ ПСИХОЛОГА
КОНСУЛЬТАЦИИ ВРАЧА
КОНСУЛЬТАЦИИ ПЕДАГОГА
КОНСУЛЬТАЦИИ СОЦПЕДАГОГА
подготовка к экзаменам
ПОВЕДЕНИЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Я - РОДИТЕЛЬ
Памятки для родителей
УЧАЩИМСЯ
Российское движение школьников
ЭОР для учащихся
НАШИ ПОБЕДЫ
ПАМЯТКИ УЧАЩИМСЯ
подготовка к экзаменам
УЧИМСЯ ВЫБИРАТЬ ПРОФЕССИЮ
ДОСУГ
ШКОЛЬНАЯ ПРЕССА
первичная профсоюзная организация школы
Обращения граждан
Гостевая книга

Новости

20 апреля ученики и родители 6 А класса совершили увлекательную поездку в столицу нашей родины – город-герой Москву. Целью поездки было посещение московского зоопарка и планетария. 

Московский зоопарк – один из старейших в России. Оказывается, он был открыт еще в 1864 году! А в 1927 году открылась так называемая Новая территория. Школьники увидели в зоопарке и привычных лошадок с козликами, и редких экзотических птиц, и хищников, и пауков, и заморских рептилий и морских обитателей! Особенно поразили жираф и розовые фламинго. 

Затем школьники побывали в Московском планетарии. Они узнали, что начало строительства Московского Планетария началось в день осеннего равноденствия — 23 сентября 1928 года. Он стал 13 планетарием в мире. Ребята и их родители побывали в Большом Звездном зале и музее Урании, посмотрели программу о звездном небе. Кроме того, они увидели представление «Вояджер: путешествие в бесконечность». Это захватывающее шоу о важной космической миссии в истории человечества. В 1977 году в глубины Солнечной системы были отправлены два космических аппарата – Вояджер-1 и Вояджер-2. Их целью стало исследование удаленных планет: Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна и их спутников. Человечество получило ценные данные о том, как устроен глубокий космос. 

Поездка удалась на славу и произвела неизгладимое впечатление.

 

19 апреля в Рязанском музее путешественников прошла защита проекта «Жемчужина Сибири — озеро Байкал». Авторы проекта — девятиклассники и научный сотрудник музея Ольга Викторовна Шестакова.

В ходе проведения исследований ребята узнали много нового о происхождении крупнейшего озера, которое коренные жители уважительно называют сибирским морем. Морем называли озеро и в знаменитой песне «Славное море — священный Байкал», морем называли его и русские первооткрыватели, вышедшие к его берегам в первой половине XVI века.

Святослав Макаров рассказал об истории озера Байкал: оказывается, современное название его произошло от тюркских слов «бай» и «куль», что означает «богатое озеро». 

Особенности природы байкальского региона, его климат, рельеф были темой выступления Анастасии Краюшкиной и Ольги Викторовны Шестаковой. В Байкал впадает 554 реки — «сыновья Байкала», а вода Байкала поистине уникальна: химически очень чистая, слабо минерализованная. По своей прозрачности она превосходит альпийские озёра. В озере насчитывается 2600 видов и разновидностей растений и животных. 

Михаил Трушкин познакомил ребят с национальными парками и заповедниками: Баргузинским, Байкальским, Байкало-Ленским. Большое внимание было уделено вопросам, связанным с экологическими проблемами уникального озера и путями их решения в настоящее время (Александра Голикова). Озеро Байкал — один из важнейших объектов всемирного природного наследия.

Старший научный сотрудник музея Елена Владимировна Сагирова поблагодарила ребят и вручила им дипломы за участие в защите проекта.

                         

 

16 апреля учащиеся 6Б и 8Б классов посетили Акванариум — выставку дизайнерских аквариумов больших размеров, включающую в себя различные стили оформления аквариумов и большое разнообразие гидробионтов — морских и пресноводных организмов, обитающих в воде. 

Многочисленные исследования подтверждают, что наблюдение за рыбами перезагружает нервную систему, успокаивает человека и помогает ему  расслабиться. Для детей аквариум словно живой мультик в режиме нон-стоп: уникальные морские обитатели, которых они раньше видели только на страницах учебника или на картинках в интернете, скаты, пираньи, креветки, живые коралловые рифы!  

Завораживающая красота Акванариума — это дело рук небольшой команды энтузиастов, которые решили поделиться с рязанцами своим мастерством. 

Учащиеся совершили экскурсию по трем залам выставки, где им посчастливилось увидеть всю красоту подводного мира. Экскурсовод рассказал ребятам, как правильно кормить рыбок и что кормить их нужно в строго отведенное время.  

Воспоминания об экскурсии останутся надолго.

 

Человек, не знающий своих корней, истории своих предков, малой родины, не может по-настоящему любить свой народ, свою Родину.  Надо успеть, пока не поздно, поговорить с теми, кто всё видел «своими глазами», кто сможет рассказать обо всём увиденном, прочувствованном. Записать их бесценные рассказы для последующих поколений.

Линия фронта в годы войны проходила не только по полям сражений, она продолжалась в цехах и на мирных полях, где выращивался хлеб, в каждом доме, где ждали, любили, делали всё возможное и невозможное для Победы. Эта линия фронта прошла по судьбам людей всех возрастов и особенно затронула детские души. 

В рамках социальной  акции «Мы помним! Мы чтим!» обучащиеся нашей школы стали участниками проекта «Детство, опаленное войной», реализуемого при поддержке Совета ветеранов Советского района города Рязани и активистов школьного музея Боевой Славы имени Героя Российской Федерации гвардии капитана Р. В. Соколова. 

19 апреля в концертном зале музыкальной школы № 1 прошла встреча ветеранов - детей войны со школьниками. У ветеранов разные судьбы, но всех их объединяет общая трагедия, невосполнимая потеря мира детства. Их детство прервалось 22 июня 1941 года. В годы войны каждый из них совершил свой подвиг – несмотря на голод и страх, дети продолжали учиться, отправляли посылки на фронт, помогали раненым в госпиталях, работали в полях, вставали к станкам, тяжким трудом приближая Победу. Благодаря их детскому труду в тылу, выживали взрослые на фронте. Сегодня они последние свидетели тех трагических дней. Затаив дыхание, ребята слушали воспоминания ветеранов.

Зал был заполнен до отказа. На сцене звучали песни военных лет и любимые ветеранами  народные композиции. Каждое выступление сопровождалось долгими зрительскими овациями. Мероприятие получилось по-семейному теплым и очень душевным.

 

Воин России... Во все времена отношение к нему и его ратной профессии было окружено ореолом патриотизма и славы.

Каждое поколение по-своему проходит определенное испытание на прочность. 

История России — это история военного подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло столько воин, сколько довелось пережить России.

В 20 веке Россия столкнулась с новой проблемой – проблемой терроризма. Были созданы специальные военизированные формирования, предназначенные для антитеррористических действий, действий по розыску и задержанию особо опасных и вооруженных преступников, ликвидации преступных групп, освобождению заложников и проведения других специальных операций. Они имеют собственные условные наименования — «Альфа», «Витязь», «Русь», «Вымпел», «Ворон».

18 апреля старшеклассники школы встретились с Надеждой Юрьевной Богомоловой, вдовой  Героя России полковника Александра Станиславовича Богомолова. 

В составе миротворческих сил Александр Станиславович находился в Косово, прошел две Чеченские войны. Принимал участие во всех крупных операциях по освобождению заложников: выводил зрителей из захваченного боевиками Театрального центра на Дубровке («Норд-Ост»), прикрывал собою детей в 1-ой школе Беслана.

Он дважды был ранен, но каждый раз возвращался в строй. В ходе контртеррористической операции в Назрани в ноябре 2016 года Александр Богомолов прикрыл своим телом сослуживца. Тяжелораненый, пока находился в сознании, он продолжал по рации руководить спасением женщин, которыми прикрывались боевики. Теперь его имя носит центр спецподготовки «Сибирский легион».

На счету Богомолова множество почетных боевых наград, и за каждой стоят сложнейшие контртеррористические операции, тысячи судеб и спасенных жизней.

Александр Станиславович награжден двумя орденами «За заслуги перед Отечеством» 3-й и 4-й степеней, двумя орденами Мужества, двумя медалями «За Отвагу», медалями ФСБ России «За участие в контртеррористических операциях», «За отличие в специальной операции», Звездой Героя Российской Федерации (посмертно).

Надежда Юрьевна рассказала о жизни и боевом пути легендарного спецназовца. С трепетом и любовью говорила она о своем супруге, для которого понятия «честь», «совесть», «доблесть», «служение Родине» — были не простыми словами, а смыслом жизни. Рассказ сопровождался уникальными фото- и  видеоматериалами. 

С интересом школьники  рассматривали Золотую Звезду Героя, парадный мундир с наградами и грамоту, подписанную Президентом России В В. Путиным, рассуждая о чувстве патриотизма и долге перед страной,  перед товарищами, перед своей совестью.

В заключение встречи прозвучали песни, посвященные Герою России А. С. Богомолову, в исполнении военнослужащей  137-го Рязанского гвардейского парашютно-десантного ордена Красной Звезды полка Марии Николенко. 

 

 

 

 

Весенняя неделя добра — ежегодная общероссийская добровольческая акция, которая проводится повсеместно в нашей стране, начиная с 1997 года, ежегодно объединяющая усилия сотен тысяч добровольцев по всей России — школьников, студентов, представителей учебных, общественных, коммерческих, государственных учреждений и просто всех желающих. 

В рамках акции запланировано много общественно полезных мероприятий. Среди наиболее популярных — субботники по уборке территорий и проведение экологических акций.

17 апреля учащиеся нашей школы присоединились к Весенней неделе добра. Вооружившись инвентарем, ребята и педагоги с удовольствием приводили в порядок Бульварный переулок и школьную территорию, собирая мусор и сгребая прошлогоднюю  траву.

Трудились ребята с увлечением и большим душевным подъемом, так как понимали важность подобного мероприятия. Ведь так приятно смотреть на мир, который стал красивее благодаря тебе!

Получить позитивные эмоции и оказать реальную помощь нуждающимся и окружающей среде может каждый, кто присоединится к движению в эти весенние дни. Акция с каждым годом только расширяет свои границы. Сегодня стать «носителем добра» может каждый россиянин, независимо от его возраста. Общество, где люди неравнодушны к проблемам других, где каждый может внести свой вклад в общее благосостояние, вселяет надежду на дальнейшее светлое будущее.

 

Общероссийское общественное движение по увековечению памяти погибших при защите Отечества «Поисковое движение России» было создано в апреле 2013 года и является самой крупной организацией, занимающейся полевой и архивной поисковой работой.

Всего за шесть лет работы Движения, его участниками были подняты останки более 120 000 советских солдат и офицеров, установлены более 6000 имен и судеб защитников Отечества.

Активисты Движения не только каждое лето выезжают на поля сражений, но и работают в архивах, помогают родственникам узнать о судьбе своих близких, ухаживают за воинскими захоронениями, составляют Книги Памяти, занимаются патриотическим воспитанием, реализуют просветительские проекты, проводят выставки по итогам поисковых работ.

В рамках проведения Всероссийской акции «Живая история» в школе прошла встреча с курсантами Академии ФСИН — членами военно-патриотического Клуба «Поиск». Школьники ознакомились с образцами оружия и формой военнослужащих Рабоче-Крестьянской Красной Армии.

Поисковики рассказали о работе объединения по увековечению памяти о погибших при защите Отечества, продемонстрировали образцы стрелкового вооружения в годы Великой Отечественной войны и артефакты, найденные в ходе полевых поисковых экспедиций.

После встречи ребята еще долго расспрашивали курсантов о работе клуба, интересовались историей найденных предметов. Встреча никого не оставила равнодушным.

Такие мероприятия позволяют более глубоко осознать бессмертный подвиг наших предков, спасших мир от фашизма.

 

13 апреля учащиеся 6Б и 7А классов посетили Открытое первенство МБУ ДО СДЮСШОР «Антей» по художественной гимнастике «Весенняя мелодия», чтобы поближе познакомиться с тренерской профессией.

Ребята смогли убедиться в том, что художественная гимнастика – один из самых зрелищных и изящных видов спорта, суть которого заключается в безупречном выполнении гимнастических и танцевальных упражнений. Учащиеся увидели, что упражнения могут исполняться как с использованием различных предметов: обруча, мяча, скакалки, ленты, булавы, — так и без них.

Ребята пришли к выводу: конечно, гимнастки должны обладать хорошей гибкостью, силой воли, должны быть выносливыми, иметь координацию. Но самое главное — успеха можно добиться только путём регулярных тренировок под контролем хорошего тренера.

И действительно, достигать поставленных целей в жизни намного легче, если берешь пример с какого-либо человека, ведь при этом лучше видно, куда нужно идти и к чему стремиться, какими могут стать результаты.

Ольга Михайловна Фирсова, наставник юных гимнасток, рассказала школьникам, что работа тренера очень ответственная и важная, особенно в таком виде спорта как художественная гимнастика. Ведь спортсмены приходят в него, будучи детьми, лишь со временем вырастая в чемпионов. Тот, кто тренирует юных спортсменов, не должен забывать, что профессия тренера - это огромная ответственность. От его поступков и решений во многом зависит судьба молодого спортсмена. Поэтому тренер является одним из наиболее важных людей в судьбе гимнаста. 

 

15 апреля в Рязанской областной детской библиотеке прошла необычная экскурсия для восьмиклассников нашей школы. Ребят, которые и так нередко становятся участниками библиотечных мероприятий, ближе познакомили с профессией библиотекаря. Подростки узнали, как расставляют книги на стеллажах в отделе абонемента. В методико-библиографическом отделе им показали электронный и бумажный каталоги, объяснили, как и для чего сортируется информация об изданиях. Экскурсантам даже посчастливилось спуститься в книгохранилище и увидеть, где ждут своих читателей массивы книг. Сотрудники разъяснили, как станут искать книгу в этом множестве, если ее запросят на абонементе.

Ребята с интересом обнаружили, что работа библиотекаря непростая, интересная, требует сообразительности и сосредоточенности. Работники библиотеки рассказали также и об истории и роли библиотек и в завершение мероприятия напомнили ребятам, что Рязанская областная детская библиотека празднует свое столетие в 2019 году.

 

11 апреля в Рязанском государственном областном художественном музее имени И. П. Пожалостина состоялась церемония награждения победителей регионального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».

В рамках состязаний участники читали вслух отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. За победу боролись 82 победителя муниципального этапа конкурса, а всего в Рязанской области в конкурсе приняли участие 1501 человек (192 школы, 27 муниципальных образований).

В числе 13 человек, лауреатов конкурса, — наша девятиклассница Анастасия Краюшкина, с успехом прочитавшая стихотворение в прозе И. С. Тургенева «Как хороши, как свежи были розы…» (наставник — учитель русского языка и литературы С. В. Березняговская).  Насте мастерски удалось передать горечь и сожаление пожилого человека, вспоминающего свое прошлое, безвозвратно ушедшую молодость.  

Конкурс «Живая классика», несомненно, способствует повышению интереса школьников к чтению книг, причем не только современных авторов, но и бессмертных классиков, а также расширению читательского кругозора.