Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

ГЛАВНАЯ
поиск по сайту
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Структура и органы управления образовательной организацией
ДОКУМЕНТЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЁННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
СТИПЕНДИИ И ИНЫЕ ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Вакантные места для приема (перевода)
Противодействие коррупции
ОРКСЭ
Обучение детей с ОВЗ
ШКОЛА ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
ШКОЛА СЕГОДНЯ
Информация о классах
НАШИ ПЛАНЫ
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО
Инклюзивный военно-патриотический клуб «Десантное братство»
ИНФОРМАЦИЯ О ТРУДОУСТРОЙСТВЕ ВЫПУСКНИКОВ
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
"Урок на всю жизнь"
Приём в 1 дополнительный класс
Школа - территория здоровья
БЕЗОПАСНОСТЬ
АНТИНАРКОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
БЕЗОПАСНОСТЬ В КИБЕРПРОСТРАНСТВЕ
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ
Портал "персональныеданные. дети"
СОУТ
Памятки по безопасности
Профориентация
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
К ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ О ВОЙНЕ
"БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК"
ПЛАН ПРОВОДИМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Родителям
Кружки, секции, творческие коллективы
ОРГАНЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
КОНСУЛЬТАЦИИ ЛОГОПЕДА
КОНСУЛЬТАЦИИ ПСИХОЛОГА
КОНСУЛЬТАЦИИ ВРАЧА
КОНСУЛЬТАЦИИ ПЕДАГОГА
КОНСУЛЬТАЦИИ СОЦПЕДАГОГА
подготовка к экзаменам
ПОВЕДЕНИЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Я - РОДИТЕЛЬ
Памятки для родителей
УЧАЩИМСЯ
Российское движение школьников
ЭОР для учащихся
НАШИ ПОБЕДЫ
ПАМЯТКИ УЧАЩИМСЯ
подготовка к экзаменам
УЧИМСЯ ВЫБИРАТЬ ПРОФЕССИЮ
ДОСУГ
ШКОЛЬНАЯ ПРЕССА
первичная профсоюзная организация школы
Обращения граждан
Гостевая книга

Новости

С 15 по 24 июня в посёлке Витязево (Анапа) состоялся ежегодный Всероссийский педагогический практикум, в котором приняли участие наши педагоги. Людмила Александровна Кожевникова и Любовь Михайловна Абрамова поделились с коллегами опытом обучения учащихся с тяжелыми нарушениями речи, а также прошли курсы повышения квалификации по теме «Практические приёмы проведения современного урока в соответствии с ФГОС».

Очень быстро пролетели девять жарких дней в общении с коллегами из Новосибирска, Иркутска, Севастополя, Санкт-Петербурга и Подмосковья. Тренинги и мастер-классы, круглые столы и совместные творческие мероприятия создали атмосферу взаимопонимания и повысили педагогический потенциал всех участников практикума. 

Организаторы мероприятия совместили получение педагогами новых знаний и методик преподавания, повышение квалификации, знакомство с коллегами с разных регионов России с отдыхом на море. Все участники практикума не только учились, но и отдыхали. В свободное время педагоги побывали на интересных экскурсиях и совершили морские прогулки. Море, солнце, чистый воздух помогли восстановить силы учителей и создали позитивную платформу для успешной работы в будущем учебном году!

Прогуляться по обширному парку с уютными беседками, тенистыми аллеями и памятниками, спуститься вниз по склону и полюбоваться прудом, где летом плавают лебеди, и, конечно, увидеть великолепный имперский дворец  XVIII века, который предназначался для самой Екатерины Великой, — всё это смогли сделать педагоги нашей школы, побывав на экскурсии в музее-заповеднике Царицыно.

Этот парк был заложен в XVIII веке по указу императрицы Екатерины II. Дворцовый комплекс строился много лет. Первый дворец, построенный архитектором Василием Баженовым, не понравился Екатерине, поэтому был снесён. На его месте архитектор Матвей Казаков возвёл новое здание, которое и сохранилось до наших дней.

Дворцовый комплекс парка является образцом русской готики в архитектуре, он не имеет себе равных в России. Сам парк Царицыно расположен в холмистой местности, имеет каскад прудов. Для создания английских садов в императорской резиденции был выписан из Англии один из лучших садовников того времени Фрэнсис Рид.

Но Екатерина II умерла раньше, чем закончились работы над созданием дворцов и садов Царицыно. Кроме неё некому было заниматься этой резиденцией. Сады стали быстро зарастать, дома ветшали. В XIX веке парк был открыт для гуляний, в оранжереях выращивали и продавали экзотические фрукты.

С 1860 года парк и постройки, находящиеся на территории, стали дачами. Там отдыхали многие известные писатели: Достоевский, Тютчев, Чехов, Плещеев, именно здесь Бунин познакомился со своей будущей женой. В своё время бывали здесь Чайковский, Тимирязев и многие другие видные деятели культуры и науки. С 1927 года в зданиях Царицыно располагались различные музеи, а в 1993 году он получил статус музея-заповедника.

В ходе экскурсии педагоги познакомились с историей строительства и архитектурными особенностями загородной резиденции Екатерины II, увидели парадные залы Большого дворца и залы археологии, коллекцию декоративно-прикладного искусства в экспозиции Хлебного дома и скульптурные шедевры из собрания графа Н. П. Шереметева, представленные в Оперном доме.

Эта поездка оставила незабываемые впечатления. У всех участников экскурсии появилось желание еще раз посетить усадьбу Царицыно и вновь увидеть красоты дворцового комплекса. 

 

Выпускной бал — самый долгожданный, самый замечательный праздник для школьников всех поколений. Это событие радостное и грустное одновременно. Радостное, потому что выпускники вступают в самостоятельную жизнь, а грустное, потому что они прощаются со школой.

Праздник окончания школы и начала новой взрослой жизни с символичным названием «Время пришло» прошел 18 июня для 33 выпускников 10-х классов.

Яркий сценарий, написанный по мотивам сказки «Золушка», напомнил о школьном пути ребят. Каждый номер музыкального спектакля — это творческая композиция, посвящение педагогам и одноклассникам.  

В этот день ребята радовались окончанию школы и немного грустили о предстоящем расставании с учителями и одноклассниками. Старшеклассницы в нарядных платьях, вдруг ставшие ещё красивее; резко повзрослевшие юноши в строгих костюмах; родители, со слезами на глазах провожающие своих чад в «большое плавание»; растроганные учителя…

Пройдут годы, забудутся отдельные моменты школьной поры, но воспоминания о школе всегда будут теплыми и полными любви.

 

24 мая прошло торжественное мероприятие, посвященное прощанию учащихся четвертых классов с начальной школой. Время, проведённое вместе, — а это целых четыре года! — пролетело незаметно. Каждый день ребята учились читать, считать, думать, рассуждать, преодолевать трудности и неудачи, дружить…

Выпускной вечер в начальной школе — это завершение целого жизненного этапа, непростого, но интересного.

Для учеников четвертых классов прозвенел звонок, обозначающий окончание второй ступени образования. Дети читали стихи, танцевали, пели, решали математические задачи, вспоминали героев сказок. Родители тоже не остались в стороне, а приготовили танцевальный номер и фильм о жизни детей в начальной школе. Были произнесены слова благодарности в адрес учителей, администрации школы. В торжественной обстановке директор школы Л. В.  Губич вручила детям свидетельства об окончании начальной школы, а родителям — благодарственные письма. 

Праздник получился очень трогательным и немного грустным. В глазах детей, которым предстоит вступить в новую жизнь, и их родителей читалось ожидание нового, пока неизведанного…

 

В МБУ «Центр мониторинга и сопровождения образования» были подведены итоги муниципального профессионального конкурса «Педагогическое развитие». Целью конкурса стало выявление, поощрение и поддержка наиболее активных и одаренных педагогов, организующих современные, результативные и эффективные формы, приемы, методы, методики, технологии, используемые для проведения уроков. Для участия в конкурсе учителя должны были представить в оргкомитет обобщение собственного опыта в рамках общей темы «Современные образовательные технологии», а также технологическую карту урока, имеющего концептуальную связь с представленным на конкурс обобщением опыта педагога.  

В профессиональном конкурсе среди 30 участников приняли участие педагоги нашей школы. Приятно отметить, что учитель русского языка и литературы Ю. А. Симакова стала победителем конкурса, а учитель истории Е. Н. Котягина заняла третье место. Они были награждены дипломами. От всей души поздравляем наших коллег!

 

 

7 июня в школе состоялось заседание круглого стола «Коррекционные приемы работы с текстом как залог успешного преодоления системного нарушения речи». Целью методического мероприятия стало обогащение и систематизация представления педагогов о современных педагогических технологиях работы с текстом как способах формирования базовых компетенций учащихся с тяжелыми нарушениями речи.

Учитель-логопед А. М. Левкина рассказала о коррекционных приемах работы с текстом для учащихся с дислексией. Выступление учителя начальных классов Г. В. Пехтеревой было посвящено развитию умения работать с текстом на уроках литературного чтения. Воспитатель Т. В. Болонина поделилась опытом

работы по формированию и развитию мотивации к чтению у младших школьников. Учитель русского языка и литературы Ю. А. Симакова провела мастер-класс по обучению коллег приему чтение с остановками. Л. Д. Янина подробно остановилась на вопросах использования технологии продуктивного чтения на уроках математики. Учитель биологии Т. А. Коботова представила практический опыт реализации деятельностного подхода на уроках биологии.

В заключение участники круглого стола единодушно отметили, что общение было полезным и продуктивным, и поблагодарили коллег, отметив при этом, что их опыт обязательно будет использован в работе.

 

Пожалуй, нет такой семьи в нашей стране, в чьем доме не хранились бы книги нашего великого соотечественника. Пушкин востребован и по-прежнему актуален. 6 июня в день празднования 220-летнего юбилея А. С. Пушкина при поддержке министерства образования и молодежной политики Рязанской области Рязанское региональное отделение АССУЛ совместно с РОУНБ им. Горького провело международную акцию «Пушкинский диктант». Участниками ее стали те, кому дорого имя А. С. Пушкина, кто любит русский язык и культуру России.  Пушкинский диктант написали по всей России, а также в ряде других стран. Можно с уверенностью сказать, что Пушкинский диктант» объединил знатоков и любителей русского языка.

Члены коллектива  десятой  школы, педагоги и учащиеся, также попробовали свои силы в Пушкинском диктанте. По сложившейся традиции текст его представлял собой определенную систему заданий. Назвать автора известной картины «Пушкин на лицейском экзамене», объяснить значение слова дьяк, написать, какое имение Пушкиных было разрушено в 1918 году, — эти и другие непростые задания были предложены участникам акции.

Ждем результатов!

6 июня на площади Ленина на открытии акции «Читающий троллейбус» подвели итоги конкурса каллиграфии «Перо и тушь», приуроченного к празднованию для рождения Александра Сергеевича Пушкина. Конкурс проходил с 21 марта по 15 мая в двух номинациях. В номинации «Перо» участники готовили любой отрывок из произведения А. С. Пушкина, выполненный чёрной тушью или чёрной гелиевой ручкой. В номинации «Тушь» участники изображали портрет автора, выполненный с помощью туши, карандаша, угля, чёрной гелиевой ручки, гуаши или акварели.

Среди 280 участников свои работы на конкурс в обеих номинациях представили ученики нашей школы. Приятно отметить, что лауреатом конкурса третьей степени в своей возрастной категории стал девятиклассник Михаил Трушкин (руководитель — У. О. Ровенских), написавший красивым каллиграфическим почерком стихотворение А. С. Пушкина «К Чаадаеву». Михаил был награжден дипломом и ценным подарком.

Когда все школьники ушли на летние каникулы, по традиции распахнул свои двери детский школьный лагерь «Маяк». Для двадцати ребят воспитатели, вожатые и организаторы лагеря приготовили море интереснейших и увлекательных приключений! 

27 мая – официальное начало лагерной смены. В этот теплый и солнечный день дети отправились на поиск сокровищ, которые припрятал для них пират Флинт. Их ждали увлекательные испытания: посвящение в пираты, полоса препятствий, поиск карты и сокровищ! После квеста на свежем воздухе дети отправились в библиотеку им. К. Г. Паустовского, в которой смогли окунуться в атмосферу всеми любимых сказок А.  С. Пушкина, а также поучаствовать в викторине.

На следующий день — 28 мая — наш дружный школьный отряд отправился в  областную детскую библиотеку. Ребят ожидала интерактивная игра «История шоколада». Сладкая тема никого не оставила равнодушным, ведь мало кто из ребят догадывался, что перед тем как конфета отправляется в рот малышу, она преодолевает огромный путь! 

Каждый день, проведенный в школьном лагере «Маяк», был увлекательным и интересным. Они ходили на премьеру мультфильма «Жизнь домашних животных-2», веселились и смеялись от души, приводя в пример своих домашних питомцев. В областной детской библиотеке побеседовали о ядовитых растениях и опасных насекомых, которые могут встретиться в парке, во дворе и лесу. 

Школьный лагерь «Маяк» всегда рад гостям. Так, однажды к ребятам пришли актеры эстрадно-педагогического театра «Диапазон». Перед малышами развернулась увлекательная история, сказка о земле Рязанской. Дети не только весело провели время, но и прониклись духом патриотизма и любви к родному краю.

В заключение первой лагерной недели ребята отправились на фестиваль «Зеркало природы», который проходил в ДЭБЦ. Дети посмотрели выступления призеров в номинации «Реклама», где участники активно призывали любить и беречь природу, побывали на станциях «Роспись камня», «Изготовление птиц и карандашниц с элементами оригами». Дети смогли не только посмотреть, но и изготовить украшения своими руками. Также на фестивале были представлены тренировочная площадка для игры в гольф и исследовательская лаборатория. Ребята с интересом и хорошим настроением провели время.

Вот так прошла первая неделя школьного лагеря «Маяк»! А впереди ребят ждут новые приключения и открытия! 

 

В начале летних каникул учащиеся 6Б и 7А классов посетили музей истории холодного оружия, основой которого стала коллекция Виталия Захарова, больше двадцати лет собиравшего антикварное оружие.

Ребята узнали, что собрание музея насчитывает более 200 подлинных экспонатов – историю холодного оружия дополняют антикварные предметы. Стремясь представить оружие как часть общероссийской и мировой культуры, Виталий Захаров покупал не только клинки, но и книги, предметы быта того или иного исторического периода, а также гравюры. Сейчас им отведён целый раздел – это 56 работ в шпалерной развеске, где представлены все кампании Наполеона – отдельным цветом рамок помечены те, в которых противников корсиканца была русская армия. Все гравюры – подлинники, отражающие характер прошедших событий. 

Особенно экскурсантов заинтересовал раздел, посвященный Отечественной войне 1812 года: экспозиция построена как противостояние русских и французов, однако приглядевшись, можно заметить, что воевали противники практически одним и тем же оружием – шпаги были в то время в моде в обеих странах. 

Здесь же был представлен и самый старый экспонат музея – сабля 1786 года. Изучение клинков позволило ребятам узнать, почему тесак получил своё название и почему саблю принято считать дворянским оружием, а шашку – казацким. Завершило путешествие в прошлое русского оружия знакомство с советским периодом его истории. 

Учащиеся смогли прикоснуться и к мировой истории – в музее представлен и арабский Восток, и оружие, которым пользовались в Италии, Польше и других странах. Дополнением к экспонатам являются инсталляции, наиболее полно воссоздающие исторические события, а также экипировку воина.