Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

ГЛАВНАЯ
поиск по сайту
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Структура и органы управления образовательной организацией
ДОКУМЕНТЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЁННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Внимание: коронавирус!
Организация образовательного процесса в условиях распространения CОVID-19
К ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ О ВОЙНЕ
"БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК"
ПЛАН ПРОВОДИМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ВОЕННЫЕ МУЗЕИ И ИСТОРИКО-МЕМОРИАЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ
Нам есть кем гордиться
Всенародный исторический депозитарий "Лица Победы"
Региональная инновационная площадка
Противодействие коррупции
ОРКСЭ
ШКОЛА ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
ШКОЛА СЕГОДНЯ
Информация о классах
НАШИ ПЛАНЫ
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО
Инклюзивный военно-патриотический клуб «Десантное братство»
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
"Урок на всю жизнь"
Мы в интернете
Школа - территория здоровья. Школьное питание. Ежедневное меню
БЕЗОПАСНОСТЬ
АНТИНАРКОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ
Портал "персональныеданные. дети"
СОУТ
Памятки по безопасности
Информационная безопасность
Профориентация
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
Родителям
Кружки, секции, творческие коллективы
ОРГАНЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
КОНСУЛЬТАЦИИ ЛОГОПЕДА
КОНСУЛЬТАЦИИ ПСИХОЛОГА
КОНСУЛЬТАЦИИ ВРАЧА
КОНСУЛЬТАЦИИ ПЕДАГОГА
КОНСУЛЬТАЦИИ СОЦПЕДАГОГА
подготовка к экзаменам
Я - РОДИТЕЛЬ
Памятки для родителей
Родительские собрания
Телефоны "горячих линий"
УЧАЩИМСЯ
Российское движение школьников
ЭОР для учащихся
НАШИ ПОБЕДЫ
ПАМЯТКИ УЧАЩИМСЯ
подготовка к экзаменам
УЧИМСЯ ВЫБИРАТЬ ПРОФЕССИЮ
ДОСУГ
ШКОЛЬНАЯ ПРЕССА
первичная профсоюзная организация школы
Обращения граждан. Часто задаваемые вопросы
Форма для подачи электронного обращения

Новости

19 ноября 2021 года в г. Саранске, Республики Мордовия прошла  Всероссийская научно-практическая конференция «Полилингвальное образование в школах России». Конференция проводилась  Департаментом  государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России и ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации».

Цель конференции: разработка современных стратегий полилингвального и поликультурного образования, повышение профессиональной компетентности педагогических работников в проектировании и реализации задач полилингвального и поликультурного образования. 

В дистанционном формате в конференции приняла участие учитель истории Котягина Е.Н. Она представила доклад «Поликультурное воспитание и образование школьников с ОВЗ на уроках                                                                        истории и обществознания». Елена Николаевна поделилась опытом формирования   поликультурного образования и воспитания при проведении уроков истории и обществознания. Целью поликультурного воспитания является - формирование человека, способного к жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего чувством понимания и уважения других культур, умениями жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, верований. 

Применяя   принципы поликультурного воспитания на уроках истории и обществознания  можно воспитать гармоничную личность, адаптированную к многообразию культур, обладающую  поликультурой – всеми ценностями человечества, которые необходимо изучать, знать и применять на практике.

 

 

 

20 ноября 1959 года Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью «обеспечить детям счастливое детство». 

Во всем мире 20 ноября отмечают День защиты прав ребёнка. Обучающиеся нашей школы стали участниками Всероссийской акции «День правовой помощи детям», приуроченной к празднованию Всемирного дня ребенка.

В преддверии этого дня в школе прошли мероприятия, цель которых — разъяснение основных прав и обязанностей несовершеннолетних детей, законодательства, регулирующего данную сферу. 

Обучающиеся 1дополнительных-4 классов приняли участие в конкурсе рисунков «Я имею право». Ребята попытались в рисунках показать свои знания о правах человека и правах ребенка. Классные руководители 1-10 классов провели единый информационный час, на котором познакомили школьников с неотъемлемыми правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка. Итогом акции стали видеоролики, подготовленные обучающимися  нашей школы в рамках Дня правовой помощи детям.

Проведение таких мероприятий  призвано помочь школьникам получить собственные представления о современных правовых и моральных ценностях общества, способствовать развитию компетентности учащихся в защите прав, свобод и законных интересов личности.

 

17 ноября 2021 года учащиеся 1А и 3А классов совершили экскурсию в Рязанский театр кукол, которую провел актёр театра в образе Хранителя, или домового Феофана.

Школьники познакомились с внутренним устройством театра, театральными профессиями. Ребята побывали в театральном музее, где им рассказали о его истории, традициях, наградах, ярких постановках. Заглянули в пошивочный, декорационный и бутафорский цеха, чтобы узнать о сложном процессе создания кукол и реквизита для спектаклей. Увидели закулисную часть сцены, прослушали информацию о театральной механике и её подготовке к спектаклю. 

Самым интересным оказалось посещение куклохранилища, где живут персонажи из спектаклей театра. А затем ребятам посчастливилось увидеть фрагмент репетиции!

Побывав в театре, учащиеся совершили полное и абсолютное погружение в волшебный мир искусства, нравственно обогатились, расширили кругозор, увеличили лексикон, получили яркие эмоции и незабываемые впечатления, которые сохранятся в памяти на долгое время!

 

В современном мире высоких технологий бумажные книги заменяются крутыми гаджетами. Они удобны, их легко использовать, эти устройства «вместимы». Электронные книги нашли своих почитателей, которые любят такой вид отдыха. 

Зачем же читать бумажные книги? Каждая книга — это практически «живое» существо, которое имеет душу. Но когда книжку не читают,  она теряет свои привлекательные свойства и становится просто обычной бумагой, а чтобы вдохнуть в нее жизнь, ее нужно активно читать. 

Для того чтобы книги не пылились на полке, а жили, попадали в руки новых читателей, в школе для обучающихся 5-10 классов прошла акция   «Буккроссинг - для всех!».

Буккроссинг — некий «книжный круговорот», суть которого заключается в путешествии книги по читателям, основанного по принципу «прочитал сам – отдай другому». 

В рамках акции активисты РДШ передали в дар книги детскому саду № 96. 

Книги, которыми школьники  поделились  с юными рязанцами, отправились в увлекательное странствие, найдя новых читателей.

 

Под определением «забота» мы обычно подразумеваем проявление особого внимания, опеки, переживания в отношении кого-либо. В сознании большинства людей все эти категории вполне тождественны. А что же на самом деле означает «забота» в школе — совокупность каких-то проявлений или это отдельное суждение?

Именно об этом шла речь на семинаре-тренинге «Психология заботы. Специалист как заботливый взрослый», который провели для педагогов школы специалисты отдела профилактики социального сиротства ГКУ РО «ЦППМСП» педагог-психолог Ирина Павловна Маслова и социальный педагог Алла Николаевна Харламова. 

Цель семинара-тренинга — актуализация знаний специалистов об особенностях педагогической заботы и поддержка ресурсов для сохранения роли заботливого взрослого в воспитательном процессе. 

Тренинг способствовал снижению уровня эмоционального выгорания педагогов, формированию позитивного отношения к воспитанникам и повышению мотивации в профессиональной деятельности.

 

Безопасность детей — вопрос, волнующий каждого родителя. Совершенно очевидно, что проблемы, которые в наше время стоят перед родителями, стали гораздо сложнее. Как защитить ребенка, обезопасить его от физической и психологической травмы? Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда. Обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья — основная ответственность взрослых по отношению к ним. Эти и многие другие вопросы обсудили родители школьников в ходе родительских собраний, которые прошли 25 и 26 октября. 

Также на собраниях был затронут один из важных вопросов — вакцинация против коронавируса и гриппа. 

Собрание для родителей учащихся 10 классов было посвящено проведению государственной итоговой аттестации в 2022 году.

Родительские собрания прошли в доброжелательной атмосфере конструктивного диалога.

 

Педагогический совет, состоявшийся 28 октября 2021 года, стал своеобразным продолжением Дня специалиста, организованного Центральной городской библиотекой имени С.А. Есенина.

Цель проведения педсовета — поиск вариантов решения проблемы повышения обучаемости слабоуспевающих и низкомотивированных учащихся коррекционной школы.

Открыло педсовет выступление заместителя директора по УР В.Н. Крашенинниковой на тему «Реализация адаптированной образовательной программы учащихся с ТНР в образовательной организации». Далее учитель-логопед Е.А. Елесина напомнила присутствующим о психолого-педагогических особенностях детей с ТНР. 

Учитель-логопед О.Е. Магидина рассказала об использовании интерактивных игр на логопедических занятиях как эффективном приеме повышения мотивации учащихся с ОВЗ.

Опытом работы по повышению учебной мотивации у младших школьников с ОВЗ поделилась учитель начальных классов Г.В. Пехтерева.

О привитии интереса к классической музыке у низкомотивированных учащихся с ОВЗ рассказала Н.В. Виталина.

Классный руководитель 9В класса В.О. Апряткина поделилась впечатлениями об участии в Первом всероссийском форуме классных руководителей, который Министр просвещения Сергей Кравцов назвал важным шагом в развитии компетенций педагогов. 

Участники педагогического совета отметили актуальность полученной информации и ее практическую направленность.

 

27 октября 2021 года в Центральной городской библиотеке имени С.А. Есенина для учителей нашей школы состоялся День специалиста «Эффективность урока — стимул к успеху учителя и ученика».

Педагогический коллектив школы и ЦГБ имени С.А. Есенина связывают давнишние партнёрские отношения. Учителя, школьники и родители часто приходят в стены библиотеки за книгами и журналами, посещают информационные и культурно-просветительские мероприятия. Темой этого Дня специалиста стал эффективный урок. Библиотечные специалисты подготовили библиографический обзор «Современный урок как основа эффективного и качественного образования», оформили книжную выставку «Обучение — через открытие» и представили библиографический список литературы по теме мероприятия.

Опытом работы по повышению эффективности уроков поделились учитель начальных классов Т.В. Киселёва и учитель русского языка и литературы С.В. Чабрикова.

В качестве практической части гостям предложили пройти увлекательный квест «Педагогический дилижанс», где преподаватели выполняли задания, отвечали на вопросы, решали ребусы и головоломки.

В программе Дня специалиста помимо серьёзной, напряжённой работы был приятный и трогательный момент. Администрация и профсоюз школы поздравили педагогов-юбиляров с днём рождения и вручили им почётные грамоты.

 

24 октября 2021 года в Рязанской областной детской библиотеке подвели итоги онлайн-конкурса творческих работ «Символы Франции», посвященного культуре и искусству великой страны.

Областной конкурс отдал дань Перекрестному году межрегионального сотрудничества России и Франции. Ребятам предлагалось своими руками создать сувенир, артефакт, который отразил бы самобытность французского государства, исторические символы страны, «ауру» ее уникальной культуры. 

Участниками конкурса стали школьники из Рязани и Рыбного; среди них — и наши учащиеся. Так, например, четвероклассники представили вниманию организаторов коллекцию замечательных магнитов из полимерной глины, включая цветок лилии.  

В день подведения итогов пространство выставки было украшено аркой из воздушных шариков и альбомами французских живописцев. Ребят пригласили на виртуальную прогулку по Парижу и лучшим местам Франции. Собравшиеся оценили красивейшие видеосюжеты, с высоты птичьего полета разглядели замки Луары. Послушали национальную музыку, услышали легенды и предания, которые и стали прародителями нынешних символов Франции. Участникам торжественно вручили дипломы и подарки.

 

21 октября 2021 года состоялся поэтический телемост с участием школьников из Рязани и Петрозаводска. Он проходил в формате видеоконференции, которую организовали и провели Национальная библиотека Республики Карелия и Рязанская областная детская библиотека онлайн на платформе ZOOM/

В этом мероприятии приняли участие учащиеся 5А и 10Б класса нашей школы. Темой встречи стало отражение любви к Родине в стихах Сергея Есенина. 

Учащиеся Финно-угорской школы Петрозаводска имени Элиаса Леннрота прочитали стихи Сергея Есенина на карельском языке, а их учитель Татьяна Владимировна Игнатькова — на вепсском. Наши ребята в ответ прочитали те же стихотворения в оригинале. 

Для участников телемоста была проведена познавательная беседа, в ходе которой главный библиотекарь отдела библиотечного обслуживания РОДБ Елена Николаевна Крыкова рассказала детям о значимой роли Родины в стихах Сергея Есенина, о душе поэта, о его долгой и непростой дружбе с поэтом Н.А. Клюевым — уроженцем Олонецкой губернии. 

Эта необычная поэтическая встреча поклонников поэзии Сергея Есенина надолго запомнится детям.