Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

ГЛАВНАЯ
поиск по сайту
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
Структура и органы управления образовательной организацией
ДОКУМЕНТЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЁННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Вакантные места для приема (перевода)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Внимание: коронавирус!
Организация образовательного процесса в условиях распространения CОVID-19
К ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ О ВОЙНЕ
"БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК"
ПЛАН ПРОВОДИМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ВОЕННЫЕ МУЗЕИ И ИСТОРИКО-МЕМОРИАЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ
Нам есть кем гордиться
Всенародный исторический депозитарий "Лица Победы"
Региональная инновационная площадка
Противодействие коррупции
ОРКСЭ
ШКОЛА ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
ШКОЛА СЕГОДНЯ
Информация о классах
НАШИ ПЛАНЫ
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО
Инклюзивный военно-патриотический клуб «Десантное братство»
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
"Урок на всю жизнь"
Мы в интернете
Школа - территория здоровья. Школьное питание. Ежедневное меню
БЕЗОПАСНОСТЬ
АНТИНАРКОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ
Портал "персональныеданные. дети"
СОУТ
Памятки по безопасности
Информационная безопасность
Профориентация
ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА
Родителям
Кружки, секции, творческие коллективы
ОРГАНЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
КОНСУЛЬТАЦИИ ЛОГОПЕДА
КОНСУЛЬТАЦИИ ПСИХОЛОГА
КОНСУЛЬТАЦИИ ВРАЧА
КОНСУЛЬТАЦИИ ПЕДАГОГА
КОНСУЛЬТАЦИИ СОЦПЕДАГОГА
подготовка к экзаменам
Я - РОДИТЕЛЬ
Памятки для родителей
Родительские собрания
Телефоны "горячих линий"
УЧАЩИМСЯ
Российское движение школьников
ЭОР для учащихся
НАШИ ПОБЕДЫ
ПАМЯТКИ УЧАЩИМСЯ
подготовка к экзаменам
УЧИМСЯ ВЫБИРАТЬ ПРОФЕССИЮ
ДОСУГ
ШКОЛЬНАЯ ПРЕССА
первичная профсоюзная организация школы
Обращения граждан. Часто задаваемые вопросы
Форма для подачи электронного обращения

Новости

Умение оказывать первую помощь пострадавшим является важной составляющей профессиональной компетентности педагога. В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

29 марта 2021 года педагоги школы смогли подробнее узнать о правилах оказания первой медицинской помощи и овладеть практическими навыками, которые в экстремальной ситуации помогут сохранить здоровье и жизнь пострадавшим, пройдя обучение на курсе «Правила оказания первой помощи: практические рекомендации для педагогов».

В процессе обучения учителя узнали, какой перечень мероприятий включает в себя первая помощь, каковы юридические основы оказания первой медицинской помощи, как грамотно осмотреть пострадавшего и определить тяжесть повреждений.

Слушатели курса не только изучили теорию, но и отработали приёмы сердечно-легочной реанимации.

 

Министерство просвещения РФ совместно с порталом «ПроеКТОриЯ» провели 29 марта 2021 года Всероссийский открытый урок «Триумфальная сварка», к онлайн-трансляции которого присоединились старшеклассники нашей школы. 

В первом выпуске нового сезона «Шоу профессий» школьников познакомили с профессией сварщика, которая востребована во многих отраслях: от машиностроения и металлургии до ЖКХ и сельского хозяйства. 

В ходе урока школьники узнали о том, какими качествами должен обладать сварщик, как оценивается его труд, где применяются сварочные работы.

Во время трансляции урока у ребят была возможность поучаствовать в викторине и понаблюдать за выполнением производственной задачи по сварочным технологиям.

Также в этот день старшеклассники смогли стать зрителями и участниками единого Всероссийского «Урока трудовой доблести», приуроченного к столетию практики чествования людей труда в России.

Он прошел по инициативе Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» при поддержке Минпросвещения России и Института развития профессионального образования.

На уроке школьники познакомились с историей возникновения званий «Герой Социалистического Труда», «Герой труда Российской Федерации», «Ветеран труда», узнали, с какого момента в нашей стране начали чествовать людей-тружеников, чем прославился Алексей Стаханов, окунулись в историю нашей страны, вспомнили тружеников тыла и познакомились с именами Героев Труда Российской Федерации.

Урок прошел успешно оживленно и эмоционально, оставив положительное впечатление у всех его участников.

 

30 марта 2021 года в Центральной городской библиотеке имени С.А. Есенина для педагогов нашей прошёл день специалиста «Коллаборация: библиотека, школа, семья — успех в воспитании детей».

Заведующая отделом библиотечного обслуживания Е.И. Казельская встретила педагогический коллектив и провела для него увлекательную экскурсию по обновлённым залам «Есенинки». Учителям продемонстрировали новые возможности сотрудничества, познакомили с программами и проектами, реализуемыми в ЦГБ. 

Главный библиотекарь Т.В. Борисова подготовила для школьных специалистов библиографический обзор «Современные модели взаимодействия библиотеки, образовательного учреждения и семьи в процессе воспитания и образования учащихся», в ходе которого рассказала об информационных ресурсах библиотеки и перспективах партнёрства. 

Учитель начальных классов Наталья Михайловна Титунина поделилась с коллегами опытом сотрудничества школы и библиотеки в целях приобщения учащихся к чтению. А заместитель директора по УР Оксана Владимировна Крючкова рассказала о воспитании юного читателя в условиях партнерских отношений школы, библиотеки и семьи.

Библиотекари пригласили учителей пройти интересный квест «Архипелаг семейных островов», где на Острове художественных открытий нужно было вспомнить членов семьи известных литературных героев, на Острове семейных сокровищ — выполнить задания в тестовом режиме, на Острове любви, семьи и верности — принять участие в викторине.

Педагогов заинтересовала книжная выставка «Мама, папа, школа, я — вместе дружная семья», а библиографический список литературы «Процесс воспитания детей: взаимодействие библиотеки, школы и семьи» оказался полезным методическим пособием.

День специалиста для учителей школы прошёл плодотворно и интересно и стал хорошим заделом для дальнейшей совместной работы библиотеки и образовательного учреждения в деле воспитания подрастающего поколения.

 

25-26 марта 2021 года в ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» в дистанционной форме проходили ХХVIII Рязанские педагогические чтения «Модернизация образования: проблемы общего, среднего профессионального и высшего образования».

На всероссийской научно-практической конференции с международным участием обсуждались вопросы, связанные с актуальными научными и практическими проблемами развития общего, среднего профессионального и высшего образования в России и за рубежом. Участниками чтений стали ученые, педагоги; педагоги-психологи, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования.

В работе секции «Проблемы развития инклюзивной среды в образовательных организациях и социуме» приняла участие Наталья Андреевна Свирина, учитель-логопед нашей школы, магистрант ИППСР, ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина». Она представила вниманию присутствующих доклад «Проблема развития познавательных процессов младших школьников с общим недоразвитием речи».

В выступлении были освящены теоретические основы развития познавательных процессов младших школьников с ОНР, психологические особенности данной категории детей. Также была дана краткая характеристика общего недоразвития речи и причин его возникновения. Были отмечены особенности восприятия, памяти, воображения и мышления школьников с речевыми нарушениями.

 

Педагогический совет, посвященный этой теме, состоялся 22 марта 2021 года.

Целью его стала актуализация знаний педагогов в вопросах использования инновационных подходов к построению речевого пространства школы. Мероприятие открыла директор школы Любовь Владимировна Губич, которая рассказала об изменениях, произошедших в школьном образовании в 2021 году.

Организации логопедической работы по развитию лексической стороны речи школьников с ТНР было посвящено выступление учителя-логопеда Н.А. Свириной. Опытом организации словарной работы с учащимися начальных классов коррекционной школы поделилась с коллегами С.В. Козлова.

Учитель русского языка и литературы Ю.А. Симакова рассказала о развитии коммуникативных навыков учащихся при подготовке к итоговому собеседованию. Темой выступления Л.А. Кожевниковой были особенности развития речи у учащихся с ОВЗ на уроках математики. 

Учитель географии И.И. Луковкина поделилась опытом организации внеурочной деятельности в целях развития речи учащихся с ОВЗ. О том, как развивается и активизируется речь младших школьников в группе продленного дня, рассказала воспитатель Г.А. Данькова.

Выступления педагогов нашли отклик у присутствующих коллег.

 

23 марта 2021 года ГКУ РО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» организовало вебинар на тему «Профилактика и коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза» в рамках «Онлайн-школы логопедов».

Учитель-логопед нашей школы Анна Геннадьевна Крюкова рассказала коллегам об особенностях работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Особое внимание она уделила понятию и основным признакам такого нарушения процесса письма, как дисграфия. Были подробно описаны компоненты письма и формы языкового анализа, приведены примеры дисграфических ошибок из работ учеников.

Затем Анна Геннадьевна представила игры и упражнения, используемые в работе учителями-логопедами школы и направленные на профилактику дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Была поэтапно описана коррекционная работа, названы дидактические и развивающие игры и пособия.

А.Г. Крюкова представила вниманию присутствующих видеоролики, демонстрирующие фрагменты логопедических занятий по коррекции языкового анализа и синтеза, а также поделилась опытом работы детей с программно-дидактическим комплексом «Логомер-2».

Весна это не только красивое время года, о котором сложено так много стихов, но это и время, несущее с собой некоторые опасности. Весной от растаявшего снега и льда уровень воды в водоёмах интенсивно повышается, происходит разлив. Вода затопляет поля, луга, леса, лежащие вдоль водоёмов. Начинается паводок. 

В преддверии каникул с целью обеспечения безопасности учащихся на водных объектах в весенний период в школе прошли классный часы «Осторожно: паводок!», в ходе которых обучающиеся повторили правила поведения во время весеннего половодья, посмотрели видеоролики, обсудили ситуации, которые могут произойти во время паводка. 

Период половодья требует от всех порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Поэтому и отношение к весеннему половодью должно быть максимально ответственным. 

Классные руководители провели инструктаж по обеспечению безопасности детей в весенние каникулы. Особое внимание уделялось недопустимости самостоятельного приближения детей к водоёмам в весенний период в целях предупреждения несчастных случаев.

Также прошли родительские собрания, на которых обсудили вопросы личной безопасности обучающихся.

 

18 марта прошёл Всероссийский открытый урок «Крым – моя история», на котором школьники всей страны, в том числе и ученики нашей школы, смогли узнать много интересных фактов об истории и культуре полуострова, о его достопримечательностях и выдающихся людях, родившихся или живших тут. Организаторы урока – Минпросвещения России совместно с Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования – приурочили это мероприятие к годовщине воссоединения Крыма с Россией. Площадкой для прямого эфира стал Севастополь.

Ведущие открытого урока прямо с набережной Артиллерийской бухты рассказали школьникам об удивительной истории полуострова, его разнообразной культуре и богатой природе.

Интересную информацию представили и гости открытого урока. Историк, педагог Петр Мазаев рассказал о том, как менялся Крым с античных времен до наших дней, какие народы, цивилизации, а также культурные и государственные деятели навсегда вошли в его историю. Хореограф и чемпионка мира по дэнсхоллу Марта Августинович говорила о культуре современного Крыма. Руководитель объединения юнг-историков Сергей Макарский напомнил школьникам о героической 250-дневной обороне Севастополя в годы Великой Отечественной войны.

Также ребята увидели фрагменты экспозиции Херсонесского историко-археологического заповедника, познакомились с историей создания фильмов, снятых на Ялтинской киностудии, узнали, как строился самый большой в России и Европе Крымский мост, соединивший полуостров Крым с материком.

В конце онлайн-урока ведущие предложили школьникам внимательнее присмотреться к своей малой родине и поучаствовать в новом увлекательном и полезном конкурсе в социальных сетях.

 

18 марта 2021 года в ОГБУ ДПО «РИРО» состоялась церемония награждения победителей и призеров регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности». Поздравил, вручил дипломы и памятные подарки конкурсантам заместитель министра образования и молодежной политики Рязанской области Сергей Николаевич Хлыстов. Сергей Николаевич отметил важность и значимость конкурса, так как сохранение исторической памяти является одной из главных задач для молодого поколения. 

Победителем регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений обучающихся образовательных организаций в номинации «Стремление к Победе» стал девятиклассник нашей школы Сергей Горячкин. 

На суд жюри Сергей представил сочинение «Память о предках потомкам оставим», написанное в рамках тематического направления «Великая Отечественная война в истории семьи участника конкурса». 

В своей работе ученик рассказал о том, как в его семье хранят память о прадедах-освободителях. Один из них — Михаил Иванович Горячкин, прослуживший всю войну на Северном морском флоте. Награждён тремя орденами Красной Звезды, двумя орденами Красного Знамени, медалью «За боевые заслуги». В повести В. Гузанова «Кодовое название «Вест» рассказывается об операциях, в которых участвовал М.И. Горячкин. 

Не менее интересна судьба ещё одного прадедушки Сергея — Николая Леонидовича Абрамова. С 17 лет он сражался с фашистами. Посмертно награжден медалью «Партизану Отечественной войны» 1-й степени. В память о Н.Л. Абрамове написана повесть Б. Мезенцева «Опознать отказались».

Необходимо отметить, что Сергей принимает активное участие во многих конкурсах различного уровня и занимает призовые места. 

От всей души поздравляем Сергея Горячкина и его наставника учителя русского языка и литературы Юлию Александровну Симакову. Желаем им вдохновения, удачи, дальнейших творческих побед! 

 

 

17 марта 2021 года ученики 8А класса продолжили занятия в рамках реализации программы «По залам музея», по которой работают уже несколько лет.

В связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой из-за вспышки коронавирусной инфекции и в целях предупреждения ее распространения занятие проходило в Рязанском музее путешественников с соблюдением всех санитарных норм.

Ребята познакомились с двумя новыми выставками: «Моя Россия. От Пскова до Камчатки» и «Храмы Северной Руси».

Первая выставка — итог творческих экспедиций по уголкам нашей страны фотохудожника, члена Русского географического общества Михаила Корнева. В экспозиции представлены более 30 работ: таинственные озера, вулканы, утесы, скалы России. Выставку «Храмы Северной Руси» представил мастер, создатель доспехов и оружия для исторических клубов Рязани Юрий Евлашин. В его коллекции — модели знаменитых храмов Владимира, Великого Новгорода, Старой Ладоги и многие другие. 

Сотрудник музея Светлана Федоровна Степашкина познакомила школьников с морями Российской Федерации и морскими портами России, историей и достопримечательностями городов, расположенных на российских морях: Санкт–Петербургом, Калининградом, Таганрогом, Мурманском, Архангельском, Владивостоком.

В заключение занятия ученики обсудили работу над проектом «Путешествуем по родному краю. Любимый город».