СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

Программа взаимодействия с социальными партнерами

ОГБОУ "Школа № 10"

Пояснительная записка

Социальное партнерство объявлено одним из стратегических направлений модернизации российского образования.

Социальное партнерство – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. 

Для эффективного социального партнерства необходимо выполнить ряд условий:

  1. Осознание значимости решения возникшей проблемы, возможности ее решения только совместными усилиями.
  2. Осознание выгоды и привлекательности социального партнерства для всех субъектов школьной образовательной среды.
  3. Предоставление возможности всем субъектам образовательного процесса осуществлять деятельность в условиях социального партнерства, руководствуясь следующими принципами:
  • добровольности – предполагает право добровольного и демократичного включения в процесс социального партнерства, и в случае необходимости, выхода из реализуемого проекта;
  • кооперативности – предполагает равноправную включенность субъектов в совместную деятельность по реализации предполагаемого проекта;
  • самостоятельности и ответственности в принятии решений;
  • самодеятельности – выражается в формуле «С+С+С+С=У» (сами планируем, сами готовим, сами проводим и сами анализируем, равняется успеху);
  • сотворчества – реализуется в совместном творчестве всех субъектов партнерской деятельности;
  • открытости, так как социальное партнерство предполагает наличие открытой системы и предоставления возможности расширять круг заинтересованных в проекте лиц;
  • гуманистической направленности, то есть принятие субъектов партнерства с учетом их индивидуальных особенностей;
  • толерантности – предполагает высокую степень терпимости и принятия национальных, культурных, социальных и иных особенностей социальных партнеров;
  • общественной значимости – деятельность в условиях социального партнерства должна иметь значимость не только для конкретных исполнителей, но и для других микро- и макрогрупп (класса, школы, микрорайона, города и т.д.).

В построении партнерских отношений в школьной образовательной среде наша школа выделила 3 этапа:

  • определение общих целей, ценностей и ресурсов (итог – желание партнеров к осуществлению совместной деятельности);
  • совместная деятельность (итог – умение партнеров участвовать в совместной деятельности, то есть их определенная компетентность, основанная на доверии к образовательному учреждению);
  • собственно партнерство в школьной образовательной среде.

Основные виды совместной деятельности

Деятельность

«Продукт»

Обсуждение стратегии и тактики образовательного процесса

Модели, концепции, ресурсы

Проектирование образовательного процесса

Образовательные программы

Реализация образовательного процесса

Творческие дела, конкурсы, соревнования, олимпиады и др.

Взаимоподдержка

Психологический комфорт партнеров

 

Для нас социальное партнерство – это сотрудничество школы, различных общественных институтов и структур, местного сообщества ради достижения общественно значимого результата. Расширяя круг социальных партнёров, мы ориентируемся на общность форм, видов и содержание деятельности; на совпадение интересов в образовательной политике и ее результатов.

Цель: сформировать мировоззрение, четкую жизненную позицию, социальный интеллект школьника.

Задача: развитие общественного участия в управлении процесса образования через реализацию приоритетных направлений развития;

Планируемый результат:

  • повышение качества образования;
  • обеспечение доступности качественного общего образования;
  • повышение инвестиционной привлекательности сферы образования;
  • формирование эффективного рынка образовательных услуг.

Расширяя круг социальных партнёров, мы ориентируемся на общность форм, видов и содержание деятельности; на совпадение интересов в образовательной политике и ее результатов.

Механизмы взаимодействия: 

  • исследовательская деятельность;
  • проектная деятельность (социальные, межпредметные и предметные проекты);
  • социально значимые акции.

Основные направления работы: 

  • совместная (коллективная) деятельность;
  • сотрудничество школы и социума на взаимовыгодных условиях;
  • формирование активной жизненной позиции.

Основная часть

В целях повышения эффективности воспитательного процесса организовано   взаимодействие школы с учреждениями образовательной, культурной, профилактической направленности.  Социальное партнерство мотивирует его участников на совершенствование качества образования.

Взаимодействие ОГБОУ "Школа №10" с социальными партнерами

Социальные партнеры

Совместная деятельность

1

Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище им. генерала     В.Ф. Маргелова

Патриотическое воспитание (работа инклюзивного военно-патриотического клуба «Десантное братство», реализация проекта «Честь имею» - уроки мужества, концерты группы «Контакт», совместные мероприятия из цикла «Я служу России»)

2

Управление Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области Патриотическое воспитание (работа инклюзивного военно-патриотического клуба «Десантное братство»)

3

 Академия ФСИН России  Патриотическое воспитание (работа инклюзивного военно-патриотического клуба «Десантное братство»)

4

 137   Гвардейского парашютно-десантный Рязанский ордена Красной Звезды полк  Патриотическое воспитание (работа инклюзивного военно-патриотического клуба «Десантное братство»)

5

Рязанский городской совет ветеранов  Патриотическое воспитание (встречи с ветеранами «Они сражались за Родину», общешкольная акция «Поздравь ветерана»)

6

 Рязанский филиал Московского университета МВД РФ; Академия ФСИН России; КДН  Правовое воспитание (часы общения из цикла «Права и обязанности», деловые игры, профилактические беседы)

7

Рязанский союз профессиональных литераторов Исследовательская деятельность (реализация проекта «Творчество современных рязанских поэтов как средство духовно-нравственного и патриотического воспитания» -встречи с поэтами и писателями, участие в творческих вечерах)

8

 Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Детский санаторно-оздоровительный Центр «Колос»

Проведение семинаров по патриотическому воспитанию

9

Музей истории ВДВ

Музей истории молодёжного движения

Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П. Пожалостина

Музейные уроки

10

Общественная организация «Экологический Рязанский Альянс» Социальные акции

11

Благотворительный    фонд «ПроДетство»

Реализация программы «Образование для всех»; проект «Мир профессий»; участие школьников в социальных акциях фонда; экскурсии; развитие материально-технической базы школы

12

Рязанский областной клинический наркологический диспансер; «Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам»

Совместная реализация программы «Здоровье на 5»; тематические лектории, встречи с медицинскими специалистами

13

«Рязанский городской Дворец детского творчества»

Проведение уроков физкультуры в бассейне

14

Детская музыкальная школа №1

Организация концертных программ, мастер-классов для учащихся школы

15

Рязанский мноопрофильный колледж; Межшкольный учебный комбинат 

Профориентационная деятельность (на базе данных учебных заведений учащиеся 8-10 кл. получают образование по выбранным специальностям)

16

Рязанская областная детская библиотека

Библиотечные уроки

 17

РГУ им.  С. А. Есенина

Школа является базой для прохождения педагогической практики студентов

 

Самым значимым партнером являются родители, являющиеся активными участниками образовательного процесса: им делегированы полномочия в управлении школой – совет школы, родительский комитет, попечительский совет; они включены в состав инициативной группы, разрабатывающей Программу развития школы, модели самоуправления школьников, являются непосредственными организаторами и  участниками  экскурсий, поездок, школьных  праздников, спортивных соревнований, диспутов и т.п.  

Таким образом, социальное партнерство проявляет себя в школе в обмене опытом, в совместной реализации образовательных проектов и социальных инициатив, в сохранении традиций, в совершенствовании образовательной среды школы. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет учащимся получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения.