Социально-психологическая служба школы

Социально-психологическая служба школы - один из компонентов целостной системы образовательной деятельности  школы. Основная цель ее деятельности - обеспечение полноценного психического и личностного развития детей и  подростков в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.

Задачи социально – психологической службы:     

• обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;

• психолого-педагогическое изучение детей; профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном развитии;

• оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях;

• консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата;

• важной задачей работы психологической службы является переход от работы в системе "психолог-ребенок" к системе "психолог-педагог-ребенок". В связи с этим одной из задач психологической службы является создание условий для развития педагогической рефлексии;

• оказание учащимся помощи в определении своих возможностей, исходя из знания своих способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.

Начальная школа

• Определение готовности к обучению в школе.

• Обеспечение адаптации к школе.

• Повышение заинтересованности детей в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации.

• Развитие самостоятельности и самоорганизации.

• Поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих способностей.

Основная школа

• Сопровождение перехода в среднюю школу.

• Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития.

• Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации.

• Помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками.

• Профилактика девиантного поведения.

Основные виды деятельности:

• Аналитическая

• Диагностическая

• Консультативная

• Развивающая

• Коррекционная

• Психологическое просвещение

 Основные направления работы

Социальный педагог

• Проверка посещаемости занятий учащимися.

• Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.

• Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.

• Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.

• Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях.

• Взаимодействие со специалистами социальных служб города.

• Развитие индивидуальных способностей учащихся.

         Педагог- психолог

• Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов по проблемным вопросам.

• Диагностика индивидуальных способностей учащихся.

• Участие в административных совещаниях, в работе Совета профилактики,  участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса.

• Помощь классным руководителям в составлении планов   индивидуальной работы с "трудными" учащимися.

• Помощь педагогам в составлении планов по самообразованию. 

• Оказание психологической   помощи и поддержки учащимся.

 

Состав службы социально-психологической помощи:

Ащеулова Наталья Викторовна

Социальный педагог

Стаж работы 10 лет

Тел. рабочий: 8(4912)25-32-72

 

Апряткина Вера Олеговна

Педагог-психолог

Стаж работы 3 года

Тел. рабочий: 8(4912)25-32-72