РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ВМЕСТЕ

Дорогу из школы можно использовать с пользой, пообщаться с детьми, выполнить задание логопеда, пополнить запас знаний своего ребёнка.

«Я заметил». «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а ещё обязательно укажем – какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая». Ребёнок и взрослый могут по очереди называть увиденные объекты А далее задание можно усложнить: «Я буду называть предметы, в которых есть звук «р», а ты будешь называть предметы, в которых есть  звук «л».

«Волшебные очки». «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зелёным, синим и т. п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета всё стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»

«Помогаю маме». Большую часть времени вы проводите на кухне. вы заняты приготовлением ужина. Ребёнок крутится возле вас. Предложите ему перебрать блюдце  гороха, риса, гречка или пшена. Тем самым он окажет вам посильную помощь и потренирует мелкую моторику пальцев рук.

«Сложи узор». Дайте ребёнку палочки, спички (с отрезанными головками) или макароны. Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения. Также можно попутно закрепить знание детей о буквах и слогах, совершенствовать умение выкладывать слоги, если ребёнок будет выкладывать буквы и слоги, названные вами.

«Угадай по вкусу». Прекрасная игра для обогащения словаря. Вы крошите овощи для обеда или ужина. Предложите ребёнку с закрытыми глазами угадать на вкус, что ему положили в рот. Потом можете поменяться ролями.

 

Игры для обогащения словарного запаса ребёнка

«Давай искать на кухне слова». Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.

«Угощаю». «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребёнок называет «вкусное» слово и «кладёт» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока всё не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «солёные», «горькие» слова.

Игры на развитие грамматического строя речи

«Приготовим сок». «Из яблок сок…(яблочный); из груш…(грушевый); из слив…(сливовый); из вишни…(вишнёвый); из моркови, лимона, апельсина и т. п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. д.»

«Большое – маленькое». «Я буду называть большой предмет, а ты маленький. Например: табурет – табуреточка, ложка – ложечка и т.п.

«Овощи и фрукты». Вы приехали с огорода или из магазина. Попросите ребенка помочь выгрузить овощи, фрукты, причем в одну сторону положить овощи, в названии которых есть, например, звук «р» («л», «ш» и т.п.). Обязательно проверьте!

 

Что мы желаем своим детям?

  • Чтобы они были здоровы.
  • Чтобы они были успешны в жизни, умели бороться  с   искушениями и преодолевать трудности.
  • Чтобы наши дети выросли образованными, справедливыми и умными людьми.

Все эти задачи решаются во время общения и игры с детьми. И времени для этого необходимо не так уж много. Нужно только желание.

Дети нас понимают и терпеливо ждут минут совместного общения. Давайте же и мы будем внимательно относиться к ним!