Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ

Помимо непосредственных занятий логопеда  в школе огромную роль в работе по преодолению дисграфии играет выполнение домашних заданий логопеда, поскольку навык правильного написания может закрепиться только после многократного повторения. Поэтому очень важна сама организация этого процесса родителями.

Поскольку ребенок уже привык считать себя «безграмотным», и предшествующие занятия, зачастую малорезультативные, уже оставили в его душе нежелательный след, постарайтесь коренным образом изменить его отношение к этим занятиям. Поговорите с ребенком, объясните ему, что теперь вы будете заниматься совсем иначе, что ошибки у него обязательно исчезнут.

Выполнение домашнего задания логопеда будет более результативным, если вы будете выполнять следующие рекомендации:

  • успокойте ребенка и заинтересуйте предстоящей работой.  Положительный эмоциональный настрой совершенно необходим, поскольку занятия по принуждению не могут дать положительного результата;
  • занимайтесь с ребенком ежедневно, но недолго. Определите вместе с ним «норму», которую ему предстоит выполнить (количество строк или минут) и строго соблюдайте ее, никогда не требуя лишнего;
  • проводите занятия таким образом, чтобы ребенок каждый раз имел возможность видеть ихположительный результат, проявляющийся в полном отсутствии ошибок;
  • на каждом конкретном занятии работа должна вестись только над определенным правилом, на котором и будет сосредоточено внимание ребенка. Однако это на означает, что ему позволяется допускать ошибки на другие правила. Все другие слова ребенок очень внимательно списывает с книги или вы диктуете их «подсказывающим образом»;
  • над одним правилом следует работать не менее 3-4 дней подряд. Только при систематическом повторении ребенок полностью его усвоит. Тогда вы спокойно переходите к другому правилу, периодически вспоминая уже пройденное;
  • тренировочные упражнения следует начинать с предупредительных диктовок. Для этого перед записью каждого «сомнительного» слова необходимо спрашивать ребенка, как он собирается это слово написать. Таким образом вы приучаете ребенка думать, прежде чем писать;
  • в конце выполнения домашнего задания не забудьте похвалить ребенка, скажите ему, что «ошибки сдаются», и закончите занятие на оптимистической ноте.